Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ануфриева Светлана Николаевна

Цель: Систематизация знаний детей о правилах  доброго, вежливого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект НОД по познавательному развитию.

«Путешествие по стране вежливости»

 в старшей группе

Разработала: воспитатель

 Ануфриева Светлана Николаевна

Кемерово 2022

Цель: Систематизация знаний детей о правилах  доброго, вежливого поведения.

Задачи:

  • воспитывать культуру общения;
  • формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; 
  • развивать мышление, память;
  • использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Материал: конверт с письмом, билеты на автобус, 2 большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков) на каждого ребенка, 2 конверта (один с синим кругом, другой с красным кругом), магнитофон, смайлики, листы бумаги, фломастеры.

Ход занятия:

 Мотивационный  этап.

- Ребята, тему сегодняшнего занятия мы узнаем из письма, которое нам принес почтальон. Письмо прислал Незнайка. Ой, дети, а тут предложения Незнайка и не дописал. Может, вы мне поможете. Я буду читать вам, а вы попробуйте понять, какое слово забыл дописать Незнайка.

•        Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

•        Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

•        Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

•        Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … /здравствуйте/.

-Так, а что же этими словами нам хотел сказать Незнайка?

-Какие это слова кто-нибудь из вас знает?

-А кто обычно говорит такие слова?

 (Дети дают развёрнутые ответы)

-Какие «волшебные» слова вы знаете?

-А как называют людей, которые пользуются волшебными словами? (вежливыми)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране "Вежливости".

- Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком (вежливый человек

тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус. (воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).

- Все получили билеты, рассаживайтесь по местам и отправляемся в путь (звучит музыка).

1 остановка "Хорошие - плохие поступки"

- Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

- Что вы видите на фотографии?

- Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

- Как бы поступили вы?

- Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите их  внимательно  и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у него запечатлен на фото. (дети рассказывают).

- Ребята, у меня два конверта - в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, а в другой (с красным кругом) - с хорошими.

- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем делать плохо.

- Едем дальше (звучит музык).

2 остановка "Вежливое слово"

Сейчас я хочу проверить, кто из вас знает вежливые слова.

Сейчас я буду читать вам стихотворения, но в них нет последних слов. Как только я закончу читать стихотворение, те дети, кто знает это слово, должны будут поднять руку. Одного из вас я обязательно спрошу. И если у вас такой же ответ, вы получаете смайлик.

Давайте потренируемся.

1. Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему: « ….»

Привет!

2. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,…»

Здравствуй!

3. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…»

Извини!

4. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: « …»

Спасибо!

5. Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

Браво!

6. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

Будь здорова!

7. Говорит лиса Матрона

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: « …»

Пожалуйста!

8. Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

После вас!

9. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече,

Скажем гостю …

Добрый вечер!

10. К Осьминожье Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: « …»

До свидания!

11. Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши …

(представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться)

12. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …(аппетита)

3 остановка "Игровая"

Давайте немного отдохнем. Проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. А еще лучше выходите в круг, и мы вместе потренируем наши мышцы.

Физкультминутка

На заре зайчишка встал.

- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)

Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам,

Елочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам, (машут руками)

Разноцветным мотылькам.

На дорожку вышел, (ходьба на месте)

А навстречу мыши!

- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)

Говорит он звонко.

- Здравствуйте, лисята, (повороты в стороны)

- Здравствуйте, лосята!

Он здоровался с друзьями:

С кабанами, муравьями,

С рыбками, стрекозами,

Белками и козами.

Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)

Лес испуганно примолк!

Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)

Хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза,

Тихо «Здравствуйте» сказал.

Даже волк его не съел,

Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)

Говорит ему в ответ:

- И тебе, косой, привет!- Поехали дальше (музыка).

4 остановка "Плохое настроение"

- Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной? (Можно сказать ей добрые слова, комплимент, рассмешить, преподнести сюрприз, улыбнуться, подарить подарок, спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение, нарисовать что-нибудь весёлое.)

- Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям. (дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить друг другу).

- Занимайте места в автобусе, отправляемся из страны "Вежливость" в свою группу.

- Отправляемся дальше в путь (музыка)

- Ну вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость? Вежливый человек ?(ответы).

Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Мы сегодня много говорили о вежливых словах. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

В конце занятия звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие на цветочную альфа – планету» для подготовительной группы

Составлять и решать арифметические задачи, упражнять в прямом и обратном  счете до 10, совершенствовать умение ореинтироваться на листе бумаге....

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране» для детей с ОВЗ с нарушением зрения

Конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ, в котором они отправляются в путешествие по волшебной стране, где предлагается выполнить разные задания по познавательному развитию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Игра-занятие по познавательному развитию "Путешествие в математический магазин" для детей старшей группы

Закрепить знания детей о порядковом и количественном счете в пределах 7....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...