Конспект занятия по ООМ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косенкова Юлия Алексеевна

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема:

Мои друзья

Косенкова Юлия Алексеевна

с.Омутинское

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  • учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  • развивать выразительность речи, пантомимики;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 Ход:

Я приготовила для вас стихотворение Л. Квитко послушайте его и скажите о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется –  топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) 

Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге  или друзьях, помогают  им во всём.  

Физкультминутка

Про дружбу

(дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Cегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно» это удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его!

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). 

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы!

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе  (пальцы рук соединяют в замок )

Девочки и мальчики         (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяют пальцы, начиная с мизинчика, поочередно

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)

Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). 

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
( Дети встают в круг)
Дидактическая игра «Назови друга ласково».
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова:  весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный.)

У человека поднимается настроение от хороших слов.

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение .

Коллективная работа»Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули,а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов.Каждый ребёнок получает лепесток цветка.

 Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к серёдке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово,воспитатель записывает,

на лепестке,и помогает прикрепить его к серёдке на ватман.

Какой у нас красивый цветок получился

Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами говорили ?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение? 

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников : учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп.  / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...