Конструкт НОД в средней группе детского сада "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дук Наталья Владимировна

Знакомство с достопримечательностями родного города в форме игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_puteshestvie_po_gorodu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по городу»

Конструкт организации непосредственно образовательной   деятельности с детьми 5-го года жизни.

Цель:

 На основе расширения знаний об окружающем воспитание патриотических чувств и любви к родному городу.

Задачи:

Развивающие:

Развивать речь, умение высказывать свою точку зрения.

Развивать любознательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

 На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Обучающие:

Уточнить представление детей о родном городе;

Ознакомить  с некоторыми достопримечательностями.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение (песня « Автобус» А.Филиппенко),  презентация « Наш город»

Планируемый результат:

Используемые в ходе НОД методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- проявляет инициативу и самостоятельность в  игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями.

В ходе организации НОД  предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Ребята, послушайте я вам прочитаю

стихотворение:

Наш город большой и прекрасный,

Наш город красив и богат!

В нем улицы есть и парки,

Цветет Качканар, словно сад!(слайд1)

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите? На чем мы с вами поедем.

Отвечают на вопросы, проявляют интерес, желание включиться в совместную деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности.

Эмоциональный настрой.

Новое знание, расширение активного словаря.

Физминутка:

Новое знание, расширение активного словаря.

Новое знание, расширение активного словаря.

Новое знание, расширение активного словаря.

Самостоятельная деятельность детей

Новое знание, расширение активного словаря.

Рефлексия

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

Садитесь в автобус и занимайте свои места        ( слайд 2)

Ставит цель:

Наш город очень красивый и мы с вами отправимся на экскурсию и познакомимся с достопримечательностями Качканара.

Включаем музыку «Автобус»

Мы с вами проезжаем по 6а микрорайону. Какие здесь дома, кто здесь живет?

1 остановка – Парк « Прометей» ( слайд 3)

- Ребята были ли вы в этом парке? Что делали?

А кто знает,  что это? (слайд 4)

А теперь отправимся по главной улице Свердлова.

- Мы проезжаем мимо дворца Единоборств. 2 остановка.

-Кто здесь из ребят был?

- В этом здании ребята занимаются разными видами единоборств (Бокс, самбо, карате ) (слайд  5-6)

«Зарядка».

Мы ногами – топ –топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – труда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали – 2 раза

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

-А теперь отправляемся дальше и следующая остановка « Дворец Культуры».

- В нашем городе много разных зданий, но есть одно большое, просторное, куда любят приходить взрослые и дети.  

(Слайд 7)

-Кто узнал это здание?

-Многие из вас ходили во Дворец Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. (слайд 8-9)

-Рядом с дворцом есть красивая расписанная стена, фонтан, аллея арок, детская площадка не далеко есть Дворец Спорта.

-Садимся в автобус и следующая остановка Парк Строитель.

-Это центральный парк города, который назван в честь первых строителей нашего города. В парке есть памятник первостроителям  «Первые палатки»

(Слайд 10)

- В этом же парке находиться мемориальный памятник посвященный жителям города, погибшим в локальных войнах.

( слайд 11)

-Каждый год возле памятника проводится военно-патриотические мероприятия.

- Кто знает, что есть еще в этом парке?

- Одно из популярных достопримечательностей этого парка экспозиция военной техники.

(слайд 12-13)

Игра: «Собери картинку»

-А давайте выйдем из парка на административную площадь.

- Это здание  администрации города.  (слайд 14-15)

 А дальше расположен Качканарский КГОК. На этом предприятии работает много людей, а также ваши родители, которые хотят, чтобы наш город стал красивее и лучше.

- А теперь ребята отгадайте о нашем городе загадки:

1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет,

Ведь это здание – (Почта)

2. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают

Эти люди в белом.

Если кто то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную

(Детскую больницу).

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?

 (Детский сад)

- А теперь ребята нам пора возвращаться в свой детский сад, давайте займем свои места.

(Включаем музыку)

- Ребята где мы свами сейчас были?

- Что вам больше понравилось, что вы нового узнали, что запомнили?

Давайте в следующий раз сходим в одно из этих мест и узнаем  побольше о нашем городе, что -нибудь интересное.

А я хочу вам подарить набор открыток с видами города, что вы сами в свое свободное время могли их рассматривать и вспомнить нашу экскурсию.

Дети поют

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Дети подходят к столам и делятся на подгруппы, собирают паззл «Военная техника»

Отгадывают загадки

Поют

Отвечают на вопросы

Рассматривают открытки

Проявление любознательности, интереса  к изучению окружающего мира.

Умение высказывать свою точку зрения.

Проявление любознательности, интереса  к изучению окружающего мира.

Умение высказывать свою точку зрения.

Умение работать в группах.

Проявление любознательности, интереса  к изучению окружающего мира.

Активное  и доброжелательное взаимодействие  с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Умение высказывать свою точку зрения.

Проявление любознательности, интереса  к изучению окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Организация развивающей среды в младших и средних группах детского сада №11 «Звёздочка» города Старый Оскол

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствоват...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»

Тема: «Чем помочь родному городу?»Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды деяте...

Сценарий родительского собрания в средней группе « Детская безопасность в городе»

Сценарий родительского собрания посвященный теме безопастности на дороге....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...