Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хачатурова Ирина Александровна

Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника -  бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то  раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников  чувства любви, ответственности и бережного отношения к  богатству природы родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bobra_hachaturova_i.a._szhatoe.docx657.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

структурное подразделение – детский сад

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

 «Неделя бобра»

    Выполнила: воспитатель IКК

                                                      Хачатурова Ирина Александровна

                       

Воронеж 2021г.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника -  бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то  раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников  чувства любви, ответственности и бережного отношения к  богатству природы родного края.

Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Так как в данном возрасте продолжительность занятий составляет не более 25-30 минут, а объём интересной и полезной информации по выбранной тематике, который хотелось бы рассказать детям, достаточной большой, то целесообразно провести серию занятий с чередованием различных видов деятельности и интеграцией основных образовательных областей. Согласно ФГОС дошкольного образования выделено пять  направлений развития воспитанников (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и все они представлены в нашей методической разработке. Кроме того при проведении занятий активно используются игровые моменты, так как игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте и позволяет дольше удерживать внимание детей.

Поскольку занятия, представленные в данной методической разработке,  объединены общей тематикой и логически следуют одно за другим, целесообразно проводить их последовательно в течение одной недели, тем самым формируя целостное представление дошкольников по представленной тематике.

Основная цель данной методической  разработки расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания.

Задачи, которые реализуются при применении методической разработки:

- воспитывать у детей чувства любви, доброты и ответственности по отношению к окружающему миру;

- развивать умение наблюдать, сравнивать,  отмечать характерные признаки;

- формировать у детей интерес к изучению родного края;

-активизировать словарный запас, обогащать его новыми словами по теме;

- совершенствовать умение детей составлять рассказ о животном, используя мнемотаблицу;

- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;

- учить детей передавать в рисунке образ животного, выделяя его характерные черты;

- развивать умение детей работать коллективно;

- познакомить детей с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью.

Используемые методические приемы: демонстрация, рассказ, вопросы, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки.

Используемые материалы: ИКТ, книги, мнемотаблица, альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, спортивное оборудование, демонстрационный математический материал, листы с заданиями «соедини по цифрам», карточки для игры «Найди пару», лист ватмана, пластилин, ветки деревьев, листья деревьев.

План методической разработки

День 1. «Удивительный грызун».

Обобщенное ознакомление с бобрами, их образом жизни, особенностями питания и поведения. Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика. Составление рассказа по мнемотаблице.

             

День 2. «Зубы, шуба, хвост».

Более подробная беседа о характерных особенностях строения бобра, уникальных свойствах различных частей их тела. Физкультминутка. Рисование бобра.

День 3. «Трудяги-работяги».

Обсуждение строительных способностей бобров, особенностях их сооружений. Занятие по физической культуре: разминка, прохождение полосы препятствий «В лесу», командная эстафета «Помоги бобру!»

День 4. «Бобрята дружные ребята».  

 

Беседа о бобрятах, особенностях их жизни. Игра «Найди пару».  Формирование элементарных математических представлений с использование демонстрационного материала по теме. Выполнение задания «Соедини по цифрам»

День 5. «Гордость Воронежского края».

Знакомство с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью. Физкультминутка. Создание коллективной работы – макета  «В Усманском бору».

Сценарий методической разработки

День 1. «Удивительный грызун»

Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами подробнее познакомимся с удивительными животными, которые обитают в нашей Воронежской области. У этих животных много необычных качеств, о которых мне хочется вам рассказать, поэтому мы посвятим этому животному несколько дней. Я уверена, что вы узнаете много интересного и нового и надолго запомните этих чудесных зверьков! Давайте вместе отгадаем загадку и узнаем, о ком пойдет речь:

Не рыба, а плавает,

Не дровосек, а деревья валит,

Не плотник, а дом строит.

Кто это ребята?

Дети: Бобер

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это бобер! (Воспитатель показывает детям изображение бобра, презентация слайд №2 ). Этих животных невозможно спутать ни с кем другим. Много у него отличительных качеств.

Бобры – это грызуны, они являются дальними родственниками хорошо знакомым вам хомякам и мышкам, но отличаются от них большими размерами. Длина тела взрослого бобра вместе с хвостом может быть до 1 метра (можно для наглядности сравнить размер бобра с длиной стола или ростом детей), а масса этого животного может достигать 30 кг. Представьте только, взрослый бобер тяжелее каждого из вас! Это настоящие великаны в семье грызунов! А питаются бобры в основном корой деревьев, их любимое лакомство – кора осины (изображение осины, презентация слайд №3). А еще нравятся бобрам сочные стебли кувшинок и других водных растений.

Помимо того, что бобры крупные, они еще очень умные животные. Их часто называют «инженерами животного царства». В строительном искусстве бобры опередили всех зверей! Удивительны их деревянные постройки, без топора и гвоздей, как настоящие мастера, они стоят целые дома и плотины  (изображение бобровой хатки, презентация слайд № 4). С необычными домами бобров мы с вами обязательно скоро познакомимся более подробно.

А теперь ребята, давайте разомнем и потренируем наши язычки и губки. Повторяйте за мной:

-Ра-ра-ра - мы увидели бобра.

-Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.

-Ры-ры-ры - в речке водятся бобры.

Воспитатель: А еще, ребята, бобры прекрасные пловцы! Они много времени проводят в воде. Эти удивительные животные могут задерживать дыхание на 15 минут и проплывать за это время достаточно большое расстояние. Во время погружения в воду их уши и ноздри закрываются специальными клапанами и защищены от попадания воды, а глаза защищает прозрачное «третье веко» и бобры хорошо видят под водой.  Особый мех бобра надежно сохраняет тепло и наши герои совсем не замерзают даже в холодной воде. А перепончатые лапы и хвост позволяют им легко двигаться под водой. Но об этих бобровых чудесах мы с вами еще обязательно поговорим.

 Но что-то мы с вами ребята засиделись. Предлагаю встать со своих мест и повторить за мной упражнения. Представим, что мы бобры и плывем по реке.

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки

Разбежались кто куда. (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погулять. (ходьба на месте) 

А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте повторим нашу сегодняшнюю беседу и расскажем о наших героях бобрах, опираясь на мнемотаблицу.

Описание бобра по мнемотаблице. (Приложение 1, пункт 1.2.)

Мнемотаблица – это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений – символов, в которых зашифровано определенное содержание. Благодаря им дети воспринимают и воспроизводят информацию при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания.

 С помощью предложенной мнемотаблицы дети могут рассказать

- название животного

- размер животного

- окрас животного

- чем покрыто тело животного

- особенности питания животного

- жилище животного

- среда обитания животного

-умение передвигаться под водой.

День 2. «Зубы, шуба, хвост»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями бобров. Вы уже знаете, что бобры прекрасные строители и из бревен и веток они способны строить дома и плотины. Но как же они это делают, ведь топоров  и пил у бобров нет? Как вы думаете, ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вместо инструментов у нашего героя есть очень мощные необычные зубы-резцы (воспитатель показывает детям крупную иллюстрацию морды бобра с зубами, презентация слайд №5). На каждой челюсти их по 2. Верхними зубами бобр упирается в ствол дерева, а нижними зубами стачивает стружку. Зубы у бобров растут на протяжении всей их жизни и всегда они острые. Бобры постоянно трут свои верхние зубы об нижние и наоборот. Так зверьки их точат. Делают это бобры даже во сне, поэтому их инструменты всегда наготове и бобрам по зубам любые, даже самые мощные деревья. Но все таки больше любят эти животные деревья с более мягкой древесиной – осину, тополь или иву (изображение осины, ивы, тополя, презентация слайд №6).  Поваленное дерево бобры разгрызают на куски, которые удобно перетащить в воду. Листья и молодую кору животные съедают, а остальное используют для строительства.

Ребята, а давайте вместе выучим стихотворение о зубах бобра, повторяйте за мной:

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Воспитатель: Ребята, но у бобра не только зубы удивительные, есть у него еще и необычный хвост! (изображение хвоста бобра, презентация слайд №7) По форме хвост напоминает лопату и покрыт не мехом, как тело животного, а чешуйками. Хвост очень важен для бобра, он помогает животному и деревья валить и в воде плавать. Когда бобр валит дерево, то для устойчивости он упирается в землю хвостом. А при плавании хвост служит животному рулем и веслом и помогает лучше двигаться под водой. А еще хвост необходим бобрам для общения со своими родственниками. Когда бобр чувствует опасность, то громко шлепает хвостом по воде и быстро ныряет под воду. Этот шлепок слышат другие бобры и тоже прочатся под воду. Вот какой нужный хвост у бобра! Хвост – это самая отличительная черта бобра, которая первая бросается нам с вами в глаза, когда мы смотрим на этих зверьков, поэтому по хвосту бобров легко отличить и не спутать с другими животными.

А еще, ребята, у бобров роскошная шуба, которая тоже необычна (изображения нескольких бобров с разным окрасом, презентация слайд №8.). Скажите мне какого она цвета?

Дети отвечают.

Верно, ребята. Чаще всего бобры коричневые, но бывают и черные и совсем редко даже белые.

В воде мех этих животных совсем не промокает. Дело в том, что волоски очень плотно прикасаются друг к другу и не пропускают воду. И еще вся шуба смазана жиром, поэтому тело бобра остается сухим. Бобры любят ухаживать за своим мехом. Они расчесывают его зубами и лапами.

Ребята, а теперь давайте выполним физкультминутку. Вставайте со своих мест и  повторяйте за мной упражнения.

Физкультминутка:

Рано встали два бобра – (встать на носочки и тянуть прямые руки вверх)

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок,                            Да запруду смастерить.                                                                наклоны вперед)                                           

В лес большой пошли бобры, (ходьба на месте)

Топоры у них остры,

Размахнулись, наклонились… (прямые руки перед собой сомкнуты в                            замок,                                                                

Долго два бобра трудились,                                                       наклоны в перед)               

Заготовили одно (согнутые полукругом руки перед собой)                      

Очень нужное бревно.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об отличительных особенностях тела бобра. Обсудили его окраску, плотный мех, необычный хвост, мощные зубы. Давайте теперь нарисуем это необычное животное.

Рисование

Передать в рисунке образ бобра, отметив его характерные черты, особенности поведения. Развивать целостное восприятие и воображение. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность рисунков. Вызвать радость от созданного рисунка.

День 3. «Трудяги-работяги»

Воспитатель: Ребята, я напоминаю вам, что на этой неделе мы с вами подробнее знакомимся с чудесными животными нашего края – с бобрами. Сегодня мы подробнее поговорим о жилищах бобров, которые называют хатками. Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хатку бобра, а для этого послушайте мою подсказку:

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!

 Детям демонстрируют несколько изображений с жилищами разных животных и предлагают угадать хатку бобра. (презентация слайды №9, 10)

 Дети указывают на хатку бобра

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы верно определили домик бобра. Снаружи он напоминает кучу хвороста и выглядит не надежно, но на самом деле такой домик является сложным инженерным сооружением и отличается особой прочностью. Строят наши герои его из веток, которые скрепляют между собой илом и глиной. Вход в хатку снизу в воде, а в самом доме сухо, чисто и достаточно тепло даже зимой (изображение хатки в разрезе, презентация слайд № 11). За своим домом зверьки постоянно следят, по необходимости ремонтируют и расширяют. В хатке может быть даже несколько комнат. Строят свои домики бобры в самых глубоких местах  реки, для того чтобы зимой в этом месте водоем не промерз до дна. Для бобров это очень важно, потому что вход в дом находится под водой. Бобры настолько умны, что даже могут делать неглубокие места в реке более глубокими. Для этого они строят настоящие плотины. Так же как и хатку из веток с сучьев они строят очень прочную плотину попрёк реки и постоянно следят за ее состоянием, ремонтируют и увеличивают по необходимости. (изображение плотины, презентация слайд №12) Не зря же бобров называют трудолюбивыми инженерами!

Ребята, а давайте мы сегодня  представим, что отправляемся в лес к бобрам, посмотреть на их хатки  и даже помочь им в строительстве. Для этого мы с вами перейдем в спортивный зал.

Занятие по физической культуре.

- Разминка, комплекс общеразвивающих упражнений.

- Прохождение полосы препятствие «В лесу».

- Командная эстафета «Помоги бобру построить хатку».

День 4. «Бобрята – дружные ребята»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детенышах бобров. Ребята, как вы думаете, как их называют?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, детеныши бобров – это бобрята. Каждую весну в семье бобров появляются несколько малышей – от двух до пяти. Маленькие бобрята очень милые (иллюстрация с бобрятами, презентация слайд №13). Они покрыты пушистой шерсткой и уже все видят. Мама бобриха нежно заботится о своих малышах, кормит молоком и первый месяц практически не покидает их. Чуть позже помимо молока бобрята начинают есть мягкие листья и стебли, а затем совсем переходят на взрослею пищу. Ребята, давайте вспомним, а что едят бобры?

Дети отвечают.

Воспитатель: Бобрята остаются в семье до двух лет. В этот период родители бобры учат их всему, что может пригодиться во взрослой жизни: строительству плотин, хаток, как добывать и запасать еду, как уберечься от врагов. (иллюстрация бобров с бобрятами, презентация слайд №14).

Ребята, давайте сейчас потренируем наши язычки и память и выучим небольшое стихотворение о бобрятах.

В дубраве в школе для бобрят

Бобрята, сгорбившись, зубрят,

Как бодро строить для бобров

Дома добротные из дров.

Воспитатель: Когда бобрятам исполняется два года, они покидают родителей и становятся взрослыми бобрами. Бобры живут семьями, поэтому молодые боры ищут себе пару и вместе строят себе новое жилье.

Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару»  (Приложение 1 пункт 1.3.) и поищем пару бобров, среди других животных.

Ребята, а теперь мы с вами займемся бобриной математикой и будем считать бобрят.

Занятие « Формирование элементарных математических представлений».

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10. Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжить  учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

В качестве демонстрационного и счетного материала использовать картинки по теме.

Задание «соедини по цифрам». (Приложение 1 пункт 1.4.)

День 5. «Гордость Воронежского края»

Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили об удивительных животных - бобрах. (изображение бобра, презентация слайд №15). Эти зверьки уже очень давно известны людям, и, к сожалению, для того чтобы получить себе теплый и ценный бобинный мех люди истребляли бобров на протяжении длительного времени. Это привело к тому, что бобров в природе осталось очень мало.  Сто лет назад они практически полностью исчезли. Но однажды группа ученых в лесах нашей Воронежской области обнаружила поселение бобров. Это место взяли под охрану и там образовали заповедник. Давайте с вами вспомним, что такое заповедник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.

Воспитатель: Сейчас это место носит название «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» (изображение заповедника, презентация слайд № 16). Это один из старейших заповедников России. В этом году ему исполнилось 94 года. За это долгое время учеными была проделана огромная работа не только по охране, изучению, но и по разведению бобров. Был создан бобровый питомник (изображение бобрового питомника, презентация слайды № 17, 18) в котором научились содержать бобров в неволе и создавать такие условия, чтобы у пары бобров появлялись малыши бобрята.  Постепенно численность бобров восстановилась, появилась возможность расселять этих животных и в другие регионы.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте немного разомнемся и выполним вместе несколько упражнений, а потом вернемся к нашему разговору. Повторяйте за мной движения.

Утром трудится и днем, (руки сжиты в кулаки и стучат друг о друга)

Потому что строит дом. (руки над головой в виде крыши)

Даже вечером гнёт спину, (наклоны вперед)

Чтобы возвести плотину. (прямые руки вытянуты в стороны)

Инструмент бобра хорош: (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)

Острый, жесткий, точно нож, (ребром одной ладони трем по другой ладони)

Без пилы, без топоров, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок)                                

Строит с помощью зубов, (руки над головой в виде крыши)

Зубки – гордость у бобров! (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)

Воспитатель: Воронежский государственный природный биосферный заповедник по праву можно назвать гордостью Воронежского края. Это очень интересное место. Здесь есть прекрасный музей природы (изображение музея природы, презентация слайд № 19), в котором вы можете узнать о жизни различных обитателей заповедника. Построен прекрасный Бобровый городок в котором кроме бобрового питомники есть бобронариум – это большой аквариум с семьей бобров (изображение Бобронариума, презентация слайд № 20) и интересный интерактивный музей Дом бобра. Так  в заповеднике есть Музей пожаров и еще много всего интересного. Поэтому, ребята, нужно обязательно попросить своих родителей посетить наш Воронежский государственный природный биосферный заповедник, погулять по его прекрасной территории, узнать много нового и, конечно, познакомиться с удивительными бобрами!

Ребята, мы с вами несколько дней разговаривали об очень интересных животных. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много нового. А сейчас давайте все вместе сделаем одну общую работу, своеобразный макет, на котором покажем, как живут бобры в нашем воронежском лесу Усманском бору.

Выполнение коллективной работы «В Усманском бору», в которой при помощи красок, пластилина и природных материалов на ватмане создается объёмный макет. В макете представлена жизнь бобров в естественной среде.

Воспитатель: Ребята! Какие вы молоды! Вы внимательно слушали меня на занятиях, выполняли все задания и теперь вы очень много знаете о бобрах и их жизни. Теперь вы понимаете, что важно охранять и беречь этих удивительных зверей, как и многих других представителей животного и растительного мира!

Список литературы

- Л.С. Лавров. Речные бобры. -6–е изд. – Воронеж: БиомикАктив,2019.- 32с.:ил.

- Л.Л. Семаго. Воронежский заповедник. – Москва:1981

          -  И.И. Акимушкин. Мир животных: Млекопитающие, или звери. - 4-е изд.- М.: Мысль, 1999.- 383с.: ил.

- А.А. Плешаков. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. – 4-е изд.- М.: Просвящение,2017. -223с.:ил.

- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 -128с.

- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост.С.В.Машкава [и др.) . –изд.3-е, испр. –Волгоград: Учитель. -185 с.

 - http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-bobrah.html

Приложение 1

1.1. Иллюстрационный материал к методической разработке представлен в виде презентации, доступной по ссылке https://disk.yandex.ru/d/jS2bMnn-8U0qzw

1.2. Мнемотаблица

C:\Users\1\Desktop\007.jpg

Приложение 1

1.3. Игра «Найди пару»

Игра представляет собой 9 карточек и изображением разных животных. Парные изображения есть только у бобра.  Карточки переворачиваются изображением вниз и в различном порядке раскладываются. Задача детей отыскать парные изображения бобров по очереди переворачивая карточки. Игру можно усложнить, добавив большее количество изображений животных.

https://2.bp.blogspot.com/-MEtXUtSnhwE/X0ccQGFpsPI/AAAAAAACcJ4/PvX_aPBHzOQrPXcLy6y8R_NaupSq9f-eACLcBGAsYHQ/s1600/Kartinka-Lisy-Dlia-Detei-Raskraska-4974.jpg

https://i.pinimg.com/originals/e4/25/2d/e4252df7c9b0ecd39254ea261cffb3a9.gif

https://raskraska1.com/assets/images/resources/471/raskraska-vorobey-30.jpg

https://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/01/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-43.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/1/2/0/Slonovaya-cherepaha_120011.jpg

http://www.marysrosaries.com/collaboration/images/6/6e/Goldfish_(PSF).png

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/los_kartinka_dlya_detey_40_29153046.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0cfd/00041824-b099d99b/hello_html_m4262b992.jpg

https://xn--80aaexmvmj.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/01/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-43.jpg

1.4. Карточка с заданием «Соедини по цифрам»

D:\йййй\2021-10-28\002.jpg

Приложение 2

Фотоотчет о проведении  серии занятий «Неделя бобра»

в старшей группе №7

МБОУ СОШ №30структурное подразделение – детский сад

День 1 «Удивительный грызун»

D:\Детский сад работа\Бобры фото\SqoCc2gr2Wc.jpg

https://sun9-59.userapi.com/impg/vvR9W4JdjNwpefZFH9V_reUYReF3a4p4HbgMCA/1mdHcfGe1uI.jpg?size=738x1600&quality=96&sign=cb3ac6eb3864c808f894fc31b1a444c0&type=album   https://sun9-67.userapi.com/impg/MJudBuzcvrWmHQphuXile0FfIwwkFTldkvSFrw/MzdA9oVU7EQ.jpg?size=737x1600&quality=96&sign=a9226c59c741bf1e9834e2e39a3564fa&type=album

На фото: знакомство с бобрами, их образом жизни и питанием.


https://sun9-51.userapi.com/impg/vpVXrepOiYbmCoS9CHN8oGUzrer_stLFM6p5Yw/aUMYL-8YlK8.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=3646e1cd108a839ad8fc6d42eb5427fb&type=album    https://sun9-2.userapi.com/impg/tcKwA7UbrtpMhIlZ9FbjLY9anRXRsQ7pKSNkfw/tA3qcnMUxZo.jpg?size=1200x1600&quality=96&sign=4e59c23546467a3e35204a47a932d1db&type=album

На фото: составление рассказа по мнемотаблице

День 2 «Зубы, шуба, хвост»

https://sun9-88.userapi.com/impg/-tPXLoVLaBC4m3FTvZRGtOOSbFFObHbcluyUqg/M9iQzfFrn6I.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=27bae6b119b36b7e651c00dfb9f31d19&type=album

C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0108.jpg

На фото: рисование бобра

День 3 «Трудяги - работяги»

https://sun9-8.userapi.com/impg/7o3BQKPyuRGp4htW_p0H1JejHNGd2KB2fue8WQ/oiGI8zTXvto.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=70c9a8891c4bcb809c324e3491fa2a11&type=album  https://sun9-82.userapi.com/impg/04JeAjKdjijfijO5NYixlR-o5-ixFVcWc8Nstg/wZkfYXqJm6M.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=89d973ac9fd42c92917602b403285e0c&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/xOwBD0vmHA-xmAuJcgFuxDVZoDfA-b_UU0S3Pw/KQn0VofQZfI.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=5d77e120362f61862b23a61d893a64eb&type=album https://sun9-44.userapi.com/impg/C7ca0fMuOOYPP3qc6QiSZnS8A4qV4PL3eOhJLA/WUWKl2hCH8g.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=1026b9a1fd45925f231e1a2d441f8926&type=album

На фото:  занятие по физической культуре, прохождение полосы препятствий «В лесу»

C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0083 (1).jpg   C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0086.jpg

 C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0082.jpg  https://sun9-48.userapi.com/impg/Wjy8O9aibN3UyGGoZyu5OSnZ9Bsf6GwnnnMjxQ/Q8obl5Fgnlg.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=2301bdd82a439b5789aaee087e112662&type=album

На фото:  занятие по физической культуре, эстафета «Помоги бобру!»

День 4 «Бобрята  – дружные ребята»

C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0061.jpg        C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0055.jpg    

На фото: игра «найди пару»

https://sun9-59.userapi.com/impg/hZRPaAPlQnHRUdSf94XidOhRoV8svn-b5aP64g/uvmeCZYL83c.jpg?size=1599x1200&quality=96&sign=9591795da06e6d95343035fa843b3c39&type=album  https://sun9-83.userapi.com/impg/SlMJocQgdTdbdt6t9i4Zszl_bn9JMNm3qiYj8w/WkO8nuvGba8.jpg?size=1599x1200&quality=96&sign=68229088b6101ea07b837a6bfdc37ae6&type=album

На фото: выполнение задания «соедини по точкам»

https://sun9-28.userapi.com/impg/AxzUh4YfXfn5bO7TNC7uK51h2dVeYqfOlzx7ng/yhuleAbwIbM.jpg?size=738x1600&quality=96&sign=f40d746420c7c5203fbc3207cbdc675a&type=album       https://sun9-78.userapi.com/impg/5moLrkv4euUwvsxzTiiTIy1d30L8DdxtU8M4-A/U3LrieXJdfo.jpg?size=738x1600&quality=96&sign=d3bf16b3e5704dfc77e7a37ac02275b4&type=album

C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0059.jpg  C:\Users\1\Downloads\IMG-20211027-WA0057.jpg 

На фото: занятие «Формирование элементарных математических представлений»

День 5 «Гордость Воронежского края»

https://sun9-6.userapi.com/impg/rWDq-u4-oxTwrRcRRGZbqAU9PtCQWJYPxkyC5Q/1GTChYdwye8.jpg?size=737x1600&quality=96&sign=d6d021a2f6e92e5b053db3f65bb89e89&type=album https://sun9-58.userapi.com/impg/Dhtb9HplUfp1cmQJ0tflpqjyRxiNaMp4Op2Vkg/2m0d4uxfu4A.jpg?size=738x1600&quality=96&sign=4744c045b9db47192023831a25a2a02c&type=album https://sun9-40.userapi.com/impg/sVOg2P41vnZeUbjU1q8F9EGdNHxaq56iNFMIWg/AQTNLpyWOdk.jpg?size=738x1600&quality=96&sign=683a9400a0b1ff089fb387614a766875&type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/D49UF_RLZ1B6k9jeqTqPY_xImRab-tFXTN02xQ/Rqk7T3Aec-Y.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=b4988d27b6f332610719a50ce8a674a4&type=album      https://sun9-84.userapi.com/impg/QkumI9Sd1PhbrUlxW08XJ9X8VTpn5_40ijxFOw/A4Y-DGD4f3E.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=8d236277883857303454312fd661d46a&type=album

https://sun9-17.userapi.com/impg/g8MAAsuEFDDIvYilLcdCx2KEtXbRPEUGnqzetA/WxsG38vlJk0.jpg?size=1600x737&quality=96&sign=2d0a2e4ab20d2691a3d3d807f56132f8&type=album

              На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»

https://sun9-43.userapi.com/impg/kYhhrvRFczOba1FM2ezhgNcsU8PAlT5f35Zj0g/UCbdkF8hkKI.jpg?size=1600x737&quality=96&sign=ff968f95059fe1d04a0ee4e203ada51c&type=album

https://sun9-24.userapi.com/impg/F7b247APborPFBAkbVZkbRgyY6kYk3CW5DDa6A/P5jzKqmzwVQ.jpg?size=1200x1599&quality=96&sign=d67c24e9eb03566c861f1e20f7e3897e&type=album     https://sun9-12.userapi.com/impg/mhKuhSc3TefFJu8DU7hMXNg4PSwOoyM8_DSxzA/J-8k-vKnEFM.jpg?size=1200x1599&quality=96&sign=c9ffc60cce31be5b44286b011baf5408&type=album

 https://sun9-19.userapi.com/impg/szu6NK0jr7-RoR6xmvyto_N0gz7ql7_4h92CTA/I67XjttYf1Y.jpg?size=1200x1599&quality=96&sign=f288fbfb7fd4f432b2875b78efce64d9&type=album    https://sun9-1.userapi.com/impg/DVNbZsQ1GyHiYDbENAw-TPNNgBI7n61o5_R4DA/Y5ElOygnxMc.jpg?size=1599x1200&quality=96&sign=a0223a07760120f0ae0fb91e2f1ddc1b&type=album

  На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»

Целевая аудитория:  Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект  занятия  предназначен для детей старшего дошкольного возраста  со вторым уровн...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»Приоритетная образовательная область: «Познавател...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...

Презентация к организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»

Основная цель данной работы расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания....