Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе на тему: " Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Дети слышат голос совы, сова объясняет детям причину ее появления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Цель: Формирование знания детей о диких животных, о месте обитания. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи: Дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т.д.).

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: Сова, использование магнитофона, загадки, мнемотаблица с описанием диких животных, картинки диких животных.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Организационный момент:

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Все мы в группе, как семья! (руки на поясе)

Рады все, и ты и я!

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнемся.

Вводная часть:

В: Ребята, вы слышите, что за звук? (слышен звук Совы У-У-У).

Откуда этот звук идет, похож на голос Совы. (беру Сову)

Ой, ребята посмотрите -  это Сова, а под крылом у нее листочки с (загадками)

 В: Ребята, сова говорит, что жители леса готовятся к зиме, но она не может найти некоторых животных и поэтому просит вас помочь. А, чтобы найти этих животных нужно отгадать загадки.

В: Поможем Сове? отрываю листок от совы

Д: Да.

Основная часть:

 В: Но перед тем, как отгадать загадки скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие животные.

В: Почему мы называем животных дикими?

Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботиться.

 В: Правильно. Молодцы!

(Дети садятся на стульчики).

Сову ставлю на стойку рядом с доской, отрываю листок от совы Слушайте загадку:

«Летом серый,

Зимой белый,

Никого не обижает,

 А всех сам боится».  (заяц)

Д: Заяц! (вывешиваю картину с зайцем)

В: Ребята, чтобы описать зайца мне помогут картинки-помощники, с помощью этих картинок, мы сможем описать животное.

Смотрите на этой картинке знак вопроса. Кто это? Давайте рассмотрим зайца. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?

В: Это заяц, заяц обитает в лесу, шерсть у него серого цвета, у зайца есть голова, длинные уши, туловище, лапы и хвостик, заяц маленький, живет он под кустом, питается корой деревьев, кустарников, травой, яблоками, морковкой, капустой.

В: Покажите, как заяц прыгает? (дети прыгают под музыку)

В: Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.

В: Следующее животное нужно найти, отгадав вторую загадку. Слушайте загадку: (беру у совы)

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса,

Кто это?

Д: Лиса (вывешиваю картину с лисой) .

В: Конечно, это лиса, а кто сможет описать лису?

В: Это лиса, обитает в лесу, шерсть у лисы оранжевого цвета, у лисы есть голова, маленькие ушки, туловище, лапы, красивый пушистый хвост.            

Живет лиса в норе, питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой.

В: А как ходит лиса, покажите (под музыку дети идут на носочках, как лиса)

В: Правильно. Молодцы ребята! Вот и второе животное которое мы нашли.

В: Слушаем еще загадку: (беру у совы)

В берлоге лапу он сосет,

Очень любит лесной мёд,

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь) (вывешиваю картину с медведем)

 В: Кто сможет описать медведя?

Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.

В: А как называют дом у медведя?

Д: Берлога

В: Чем питается медведь?

Д: медведь ест мёд, ягоды, грибы, рыбу.

В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.

В: Как ходит и рычит медведь? (дети идут по-медвежьи)

В: Молодцы, вот мы и нашли третье животное -  это медведь. (выставляю на доску по порядку животных)

В: Сова, мы нашли с ребятами всех животных: зайца, лису, медведя.

Сова говорит спасибо, что вы мне помогли найти животных, все животные теперь приготовятся к зиме.

В: Сова, мы предлагаем тебе остаться в нашей группе, и ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу.

В: Скажите мне пожалуйста, можно обижать животных?

Д: Нет.

Что еще нельзя делать в лесу?

Д: отвечают по картинкам на плакате.

В: Молодцы!

Заключительная часть: (выходим на середину комнаты)

В: Кому мы с вами помогли сегодня? (Сове) Каких животных искали?

Д: (дети перечисляют: зайца, лису, медведя).

В: Вам понравилось?

В: Скажите, это животные домашние или дикие?

В: Спасибо ребята,

В: А теперь, давайте скажем нашим гостям; До, свидания.

В: А теперь можете идти играть.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"

На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".

Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных  зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"

Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...