Конспект специально организованной деятельности в средней группе по теме " Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Екатерина Владимировна

Цель: систематизация знаний по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект специально организованной образовательной деятельности

на тему «Мебель» в средней группе.

Цель: систематизация знаний по теме: «Мебель»

Задачи:

- расширение представлений о мебели и ее назначении, материалах;

- развитие умения определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель;

- закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать прилагательные к существительному;

- развитие связной речи, внимания, логики.

Материалы: предметные картинки, мешочек, магнитная доска.

ХОД

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает поиграть. Дети по очереди достают из него картинки и вешают на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Стол

Воспитатель: Что есть у стола? (столешница, ножки)

- Зачем нужен стол дома? (за ним едят, пишут, рисуют)

- Если за столом обедают, как он называется? (обеденный)

- Если за столом пишут, как он называется? (письменный)

- Какой бывает стол? (круглый, квадратный, прямоугольный, большой)

Дети достают из мешочка следующую картинку – стул

Воспитатель: Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки)

- Зачем нужен стул? (на нем сидят)

- Какой бывает стул? (высокий, низкий, твердый)

- Ребята, посмотрите, что это? (показывает картинку, вешает на доску)

Дети: Табуретка

Воспитатель: Чем отличается табуретка от стула? (у стула есть спинка, а у табуретки – нет)

Дети достают из мешочка следующую картинку – шкаф

Воспитатель: Что есть у шкафа? (стенки, дверцы, полки, ручки)

- Зачем он нужен? (хранить одежду, книги, игрушки)

- Шкаф, в который складывают книги, какой? (книжный)

- Шкаф, в который складывают посуду, какой? (посудный)

- Шкаф, в который складывают одежду? (гардеробный)

- Какой бывает шкаф? (высокий, низкий, широкий, узкий, вместительный)

Дети достают из мешочка следующую картинку – кресло и диван

Воспитатель: Что есть у кресла и дивана? (спинка, сиденье, ножки, подлокотники)

- Что такое подлокотники? (это ручки у кресла и дивана, на которые кладут локти)

- Зачем нужны кресло и диван? (сидеть, лежать, отдыхать)

- Чем они отличаются друг от друга? (кресло короткое, диван длинный)

- Диван и кресло называют – мягкая мебель, почему?

- Какой бывает диван? (раскладной, удобный, мягкий, широкий)

Дети достают из мешочка следующую картинку – кровать

Воспитатель: Что есть у кровати? (ножки, спинка, матрас)

- Зачем нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать)

- Если кровать для взрослых, она, какая? (взрослая)

- Если кровать для детей, она, какая? (детская)

- Какая бывает кровать? (мягкая, удобная, кукольная, широкая)

- Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти картинки? (Мебель)

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

В нашей комнате — столовой

 (На каждое название предмета мебели дети загибаю по одному пальчику).

Есть отличный стол дубовый, мебели дети загибают

Стулья— спинки все резные, 

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиные кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке— центр музыкальный.

Воспитатель: Ребята, из каких материалов делают мебель?

- Если мебель из дерева, то она, какая? (деревянная)

- Из метала - мебель какая? (металлическая)

- Из пластмассы - мебель какая? (пластмассовая)

Воспитатель: Предлагаю поиграть

«4 лишний»

На доске вешают предметные картинки (стол, стул, шкаф, тарелка; стул, кресло, табуретка, стол; чашка, блюдце, чайник, диван)

«Скажи ласково»

Большой стул – маленький стульчик

Большой шкаф – маленький шкафчик

Большой стол – маленький столик

Большой диван – маленький диванчик

Большое кресло – маленькое креслице

Большая кровать – маленькая кроватка

Воспитатель: Ребята. О чем мы сегодня говорили? Что оказалось для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Мебель»

В этом занятии в качестве игрового и строительного материала был использован пластиковый конструктор с подвижным креплением КЛИКС...

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»

Конспект непрерывной организованной деятельности в средней  группе.Тема«Масленица»...

Конспект специально-организованной деятельности в старшей группе Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»

Конспект занятия по безопасной жизнедеятельности для старших дошкольников: Азбука безопасности «Осторожно! Дорога»Цель: формирование навыков безопасного поведения на до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Украсим мебель для кукол". Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с мно...