План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в логопедической группе «Радуга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по познавательному развитию разработан для проведения с детьми логопедической группы. Основная задача НОД: систематизировать знания о характерных признаках весны. В НОД используются здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика "Ладошки" по системе А.Н.Стрельниковой, гимнастика для глаз по схеме В.Ф. Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raduga.docx69.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в логопедической группе «Радуга»

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Кузнецова Светлана Валерьевна

1 квалификационная категория

с.Курумоч, 2023 год

                             

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Тема :  «Признаки весны» 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие».  

Задачи:

1.  Систематизировать знания о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»).

2. Совершенствовать умение классифицировать птиц. («Познавательное развитие»).

3. Расширять знания о первоцветах. («Познавательное развитие»).

4.Развивать логическое мышление детей, память, развивать зрительное и слуховое внимание дошкольников. (Познавательное развитие»).

5. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»).

6.Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. («Речевое развитие»).

7.Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. («Социально-коммуникативное развитие»).

8.Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.

 («Социально – коммуникативное развитие»).

9.Продолжать развивать двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

 («Физическое развитие»).

Методы и приемы:        

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: 

Оборудование: картинки птиц (зимующие, перелетные); изображения признаков весны; ИКТ; колонка; конверт с письмом о Незнайки; лист бумаги; цветные карандаши; таз со снегом,; грелка; схема В.Ф.Базарного; подснежники из бумаги; «Солнышко»

 

              Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Дыхательная гимнастика «Ладошки» по системе А.Н. Стрельниковой, п/и «Найди подснежник», гимнастика для глаз по схеме В.Ф.Базарного, рефлексия «Солнышко»

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование «Как появляются проталины»

Коммуникативная

Словесная игра «Найди и назови перелетную птицу»

       Музыкальная

Пение птиц

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)

Поручения, познавательные задания

                          Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

время

1.Мотивация

(вводная часть)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Повторяют девиз

Умеют самостоятельно объединяться для совместных действий

1мин

2. Проблемная ситуация (для детей старшего дошкольного возраста)

Сообщает о том, что в детский сад пришло письмо от Незнайки, читает письмо: «Здравствуйте ребята старшей группы, пишет вам Незнайка. У нас со Знайкой образовался спор. Я говорю, что за окном зима, а он утверждает, что весна! Как нам разрешить спор? Помогите».

Предлагает помочь Незнайке.

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: понаблюдать, посмотреть за окном, провести опыты, собрать доказательства и сделать вывод.

Воспитатель: Так что мы сегодня будем делать?

Дети: будем искать доказательства, чтобы определить какое же сейчас время года, чтобы разрешить спор Незнайки и Знайки.

Заинтересовываются

Включаются в совместную со взрослыми игровую ситуацию

1мин

3. Основная часть

-Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года мы видим? Как вы считаете зима или весна за окном?

Дети: отвечают (мнения разделяются)

-Я предлагаю отправиться в лес. Может там мы найдем необходимые доказательства. На чём отправимся?

Дети: лыжи

Под музыку воспитатель и дети оправляются в путешествие и подходят к экрану, на котором выведена картина «Весеннего леса»

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли в лес. Представьте, что мы в настоящем лесу и повеяло свежим, теплым воздухом. Давайте вдохнем этот воздух. (Выполняют дыхательную гимнастику Стрельниковой).

 -Давайте внимательно осмотримся и скажем,  признаки какого времени года вы заметили?

Дети: солнышко ярко светит; снег грязный; проталины; ручейки; лужицы и т.д.

Воспитатель: Эти признаки какому времени года соответствуют?

Дети: Весна

Воспитатель: правильно весной солнце начинает светить ярче, пригревает снег и появляются первые проталины, лужицы, ручейки.

Отвечают на вопросы

Умеют отвечать на вопросы, ведут диалог со взрослым

3мин

-Предлагаю нам с вами провести эксперимент, попробуем сделать проталины. У меня есть снег.

Воспитатель заносит тазик со снегом в группу и грелку, наполненную теплой водой.  Проводит эксперимент. 

-А грелка будет выполнять функцию солнца. Положим на снег грелку и немного подождем, проверяем и видим дно тазика. По такому принципу появляются проталины.

Выполняют эксперимент

Умеют делать логические умозаключения

5мин

На экране появляется картинка прилетевших птиц, сопровождающая их пением.

Воспитатель: Ребята, что это за чудесные звуки?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Посмотрите, в наш лес прилетели птицы. А какие виды птиц вы знаете?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: Посмотрите на доску, найдите и назовите перелетных птиц.

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы

Находят и называют перелетных птиц

Знают и называют перелетных птиц

2мин

 Воспитатель проводит физминутку для глаз: 

-У меня есть птичка и она любит летать. Понаблюдаем за ней. (работа со схемой В.Ф. Базарного)

Выполняют физминутку для глаз по технологии В.Ф. Базарного

Используют здоровьесберегающие технологии для двигательной активности  глаз

3мин

Проводит п/и «Найди подснежник»: На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.

-Мы отдохнули и нам снова пора искать доказательства

Играют в п/и

Умеют ориентироваться в пространстве в п/и

3мин

Воспитатель: с наступлением весны, ребята, появляются первоцветы: подснежники и мать-и-мачеха (на экране появляется изображение этих цветов). Давайте еще раз вспомним, какие признаки весны бывают.

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, а сейчас нам пора возвращаться в группу (под музыку возвращаются обратно).

Рассматривают иллюстрации с изображением первоцветов

Знают первоцветы

3мин

-Вот  сколько доказательств мы нашли. Так какой вывод мы можем сделать? Весна или зима?

Дети: отвечают (весна)

Воспитатель: Теперь мы смело сможем Незнайке сказать, что время года весна. Ну как же мы сообщим об этом?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: а давайте ему ответное письмо отправим с нашими доказательствами. Каждый нарисует в письме признаки весны, затем мы его отправим Незнайке. Пусть Незнайка знает, что Знайка прав и уже наступила ранняя весна.

 Ребята охотно принимаются за работу.

Пишут ответное письмо Незнайке, рисуют доказательства весны

Знают первые признаки весны, называют их

2мин

4. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня, и скажите, что с вами мы делали? Чему научились? Где вы это сможете применять? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего? Что расскажите дома? Кем были? У вас получилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: На столе лежат два солнышка, если вы были наблюдательными, рассудительными, работали в команде, получился эксперимент, то лучик положите к веселому солнышку, а если были не внимательными, не рассуждали, не получился эксперимент, то к грустному солнышку.

Выполняют рефлексию

Используют здоровьесберегающие технологии для релаксации

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»

План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи:  - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)Тема : «Путешествие по стране Математика»»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие...