Проект "Музыкальные профессии"
проект по окружающему миру

Ардашева Галина Николаевна

Материал по музыкальному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnye_professii.docx739.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»

 

 

 

 

 

Проект

«Музыкальные профессии» 

 

 

 

 

 

 

 Проект подготовили:

педагоги группы № 4

О.С. Малышева,

Е.А. Ненюкова,

И.Ю. Букина,

педагоги группы № 10

Л.П. Александрина,

Г.Н. Ардашева,

Н.Н. Ведерникова

 

 

https://documents.infourok.ru/7de625fe-677d-43cf-bb21-d7411aee3139/0/image001.jpg  

 

 

 

Март 2023 г.

 

 Проект «Музыкальные профессии» 

 

Участники проекта: учителя-логопеды, воспитатели, воспитанники и родители средней группы № 10 и старшей группы № 4.

Срок реализации проекта: март 2023 г.

Вид проекта: профориентационный, коллективный, среднесрочный

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, наглядный материал (иллюстрации, плакаты), дидактические игры, необходимые для реализации проекта - аудио- и видео – записи, интернет-ресурсы.

Необходимые условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, методические разработки.

Проблема: недостаточно знаний о профессиях, связанных с музыкой.

Актуальность

Тема проекта актуальна на современном этапе, т.к. большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, был разработан педагогический проект «Музыкальные профессии».

Гипотеза. Если создать условия способствующие накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой, то мы сможем мотивировать ребенка – дошкольника на занятия в музыкальной школе, тем самым дать возможность не только для разностороннего развития личности ребенка и самореализации, но и, возможно, к дальнейшей профориентации. https://sun9-60.userapi.com/impg/ng61S3pYuvWX6jKpNhjwNVHGFnvoRDJXsBc2CQ/RHxpX_iAW_M.jpg?size=1156x867&quality=95&sign=14d40a2dd4bb060ae0b9440390ae0ebb&type=album

Цель проекта: создание условий для накопления у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой.

Задачи проекта:

Для детей

Для родителей

Для педагогов

  • Формировать элементарные представления о музыкальных профессиях, их значимости в жизни общества.
  •  Знакомить детей с трудовыми процессами творческих профессий, с предметами и орудиями труда.
  • Обогащать словарный запас специальной лексикой, активизировать речь.
  • Развивать познавательную активность, интерес к к трудовым умениям, связанных с различными профессиями.
  • Воспитывать интерес к труду взрослых, ценностное отношение к нему и понимание его общественной значимости. 
  • Стимулировать творческую и познавательную активность детей.
  • Включиться в совместную деятельность с детьми при создании музыкальных инструментов из бросового материала.
  • Рассказать о своей профессии.
  • Создать условия для активной, самостоятельной творческой, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры;
  • Обогатить развивающую предметно-пространственную  среду по теме проекта;
  • Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • Развивать  интерес у детей и родителей к проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей

Для родителей

Для педагогов

  • Сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  • Активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых.
  • Разовьется чувство уважения к   людям разных профессий.
  • Оптимизация детско-родительских отношений.
  • Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
  • Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

  • Самореализация, повышение творческого потенциала.
  • Повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки

I этап

Подготовительный

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Подбор методического сопровождения.
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
  • Определение направлений практической деятельности детей и родителей.

I неделя марта

II этап –

Практический

https://sun9-10.userapi.com/impg/o0St0JJm454Km4CbYDvzo9DHsFst81FUtET44A/qmwFBw6MX1s.jpg?size=1669x2160&quality=95&sign=c38747f486e92d8b713184c7f63cb56e&type=album

  • Беседы: «Где живет музыка?» (о музыкальных учреждениях нашего города); о композиторах; рассказ – беседа с презентацией «Мир музыкальных профессий».
  • Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
  • Слушание песни «Все профессии нужны, все профессии важны» М. Шитова, И. Константинова; песни-переделки «Весёлый музыкант» А. Филиппенко; фрагментов оперы «Чиполлино».
  • Рассматривание альбомов и иллюстраций «В театре», «В мире музыкальных инструментов», «Музыкальные профессии».
  • Конструктивно-модельная деятельность: изготовление музыкальных инструментов из бросового материала; раскраски «Музыкальная профессия, которая мне нравиться».
  • Дидактические игры: «Мир музыкальных профессий»,  «Веселые музыканты», лото «Ассоциации.», «Да – нет» (музыкальные специальности), «Определи по тени», «Доскажи словечко», «Подбери музыкальный инструмент».
  • Опытно – экспериментальная деятельность с музыкальными инструментами «Удивительная дудочка», «Веселые свистульки», «Волшебные пуговички».
  • Консультации для родителей: «Театр в жизни ребенка», «Музыкальное образование малыша: с чего начать», «Как влияет музыка на готовность ребенка к школе?».

II – IV неделя марта

III этап

Заключительный (обобщающий)

  • Оформление паспорта проекта «Музыкальные профессии».
  • Конкурс «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками».
  • Выставка совместного творчества родителей и детей «Музыкальные инструменты, сделанные своими руками».
  • Заметка на сайте ДОУ.

III – IV неделя марта

 

 

 

 

         Итоги реализации проекта:

В результате реализации проекта ребята не только расширили кругозор и повысили   уровень знаний о профессиях, но уже на этом возрастном этапе стали выбирать профессии на будущее, причем, не только ориентируясь на профессии своих родителей, стали больше интересоваться какими умениями и знаниями должен обладать специалист своего дела. Таким образом, у ребят значительно повысилась познавательная активность, желание выполнять трудовые поручения, а также ребята стали больше уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

D:\МБДОУ ДС № 53\Проекты\20230314_105817.jpgD:\МБДОУ ДС № 53\Проекты\20230324_103946.jpg

Эффективность:

  • Раскрытие творческого потенциала личности дошкольников, повышение познавательной активности детей (проявляется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).https://sun3-22.userapi.com/impg/IyYSV73IwaqyVW1dh4tHWudTxjeI0dHemyfreA/ixL_5PXXroI.jpg?size=1156x867&quality=95&sign=a5c0a0b1f8812793ee907eb9606edf7a&type=album
  • Создание комфортных условий для творческого настроя среди участников проекта, их родителей в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов, используемых в художественном творчестве.
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

D:\МБДОУ ДС № 53\Проекты\20230310_154607.jpgВведение

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Музыка помогает детям научиться выражать эмоции. Малыши становятся более открытыми и чувственными, реже скрывают свои переживания от родителей, что значительно снижает вероятность возникновения детского стресса. Благодаря музыке, развиваются творческие способности и детское воображение. Неважно, играет ли малыш на инструменте или просто слушает песни — в обоих случаях близкое «общение» с музыкой вдохновляет и воодушевляет на реализацию творческих порывов. Запоминая песни, осваивая музыкальные инструменты, дети развивают многие навыки, которые обычно тренируют с помощью комплекса упражнений. Формирование эстетического восприятия жизни. Наконец, очень важно просто дать ребенку возможность получать эстетическое удовольствие от прослушивания или исполнения музыки. Не забывайте, что музыка — искусство, а приобщать к нему детей необходимо.

Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид  деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально- ритмическими движениями. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив. Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольная деятельность, внимание, самостоятельность, инициативность. В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка. Игра на детских музыкальных инструментах- один из видов исполнительской деятельности детей, являющейся лучшей формой приобщения их к совместному коллективному музицированию. Ее назначение- способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, обогащать художественный опыт старших дошкольников, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приемов игры, эмоциональное отношение к музицированию.

 

1.     Актуальность проекта

      Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний. Все профессии на свете являются нужными и необходимыми. Профессия всегда должна доставлять удовольствие и  нравиться. Тяжело работать на работе, которая тебе не подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче. Поэтому любая профессия является необходимой, важной и серьезной. Любой труд будет по достоинству оценен, если вкладывать в него душу и стараться выполнять его качественно. 

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка. С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты. Они были главными действующими лицами в ритуальных танцах и пениях, обрядовых традициях, религиозных мероприятиях, поэтому занимали довольно почетное место. История исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства и культуры. Да и сама музыка за это время претерпела много изменений, пережила рождение многих жанров, стилей исполнения, от классических до самых современных. В настоящее время музыка не стоит на месте, а развивается бурными темпами. Музыка превратилась в целую индустрию, при этом продолжают оставаться и классические музыкальные школы.

Музыка с древних времен сопровождала человека, поэтому неудивительно, что профессий, связанных с музыкой, так много. Мир музыки настолько обширен, что найти себя в нем сможет каждый. Музыканты создают и исполняют музыку, поэтому профессионал будет востребован и в звукозаписывающей компании, и на сцене, и в детском саду. Одни выбирают путь создания музыкальных произведений и становятся  композиторамиаранжировщиками, а  для других важно музыку исполнять, поэтому они находят себя в музыкальных ансамблях и оркестрах. Руководят музыкальными коллективами дирижеры. Часто исполнение музыки сочетается с написанием и исполнением поэтических текстов, поэтому лучшие музыканты зачастую являются и поэтами, и вокалистами.

Музыкант, исполнитель музыкальных произведений или их создатель – человек творческий. Ему необходимо быть образованным, чтобы составлять конкуренцию в своей области. Знание нот, не гарантирует музыканту успех, поэтому нужно развиваться и совершенствоваться. Профессия «музыкант» подразумевает постоянное осваивание новых возможностей музыкальной техники. Музыканту необходимо умело сочетать в себе талант, трудолюбие и терпение, ведь карьера музыканта невероятно сложна, при этом она обладает почти не ограниченным потенциалом.

    Данный проект составлен с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. В  соответствий с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла интеграции следующих областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.

  

5. Прогнозируемые социальные эффекты:

         Заключительным творческим мероприятием проекта  является совместный концерт в музыкальной школе, с подготовленными музыкальными номерами.

Программа  мероприятий соответствует  целям  и задачам освоения программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.

-  Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение  взаимодействовать с другими людьми, самостоятельности;

 - Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной    ответственности ;

 -     Воспитывать уважение и любовь к музыке, к профессии музыканта;

-        Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов.

 

7. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

1

2

3

Критерий эффективности

Условие (%)

Измеритель

Усвоение воспитанниками определенных музыкальных знаний и умений в играх, песнях и танцах;

развитие музыкально-ритмичеких способностей, познавательных ин-тересов в процессе ОД;

связь учебного материала с жизненным опытом детей;

степень утомляемости детей во время образовательной деятельности;

характеристика дея-тельности детей на ОД (интерес, активность, пони-мание материала и его значения);

уровень подготовленности педаго-гов к ОД и методика проведения ОД.

положительная оценка  (поощрение) во время беседы с детьми на ОД, во время режимных моментов не только правильного ответа ребенка, но и анализ того, как ребенок рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

положительная динамика должна аргументироваться по ряду параметров:

- правильность,

-самостоятельность,

- оригинальность;

 

ЭУ = Nу . 100% .

Nобщ. = ?%

Nу – число положительных ответов детей во время беседы.

Nобщ. – общее число детей группы.

Если эффективность ОД  75-80% - ОД отличный.

Если эффективность ОД  65-76% - ОД хороший.

Если эффективность ОД  ниже 65% - ОД удовлетворительный.

        

 8. Предполагаемый результат проекта:

1. Пробуждение в детях интереса к музыке, композиторам, игре на музыкальных инструментах, к профессии музыканта.

2. Привлечение к совместной работе родителей.

3. Усвоение  алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

      4. Научиться слаженному исполнению в оркестре.

      5. Пробудить   осознанное желание  к самостоятельному музицированию.

5. Умение различать на слух музыкальные инструменты, самостоятельно их классифицировать.

9. Оборудование: Видео и аудио материалы, музыкальная аппаратура, ИКТ оборудование, ноутбук, набор детских музыкальных инструментов, набор предметов для самостоятельного изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, ритмические палочки, ритмические кубики, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, плакаты «Инструменты симфонического оркестра» и портреты композиторов.

    

 

И в будущем, я буду знакомить детей с профессией и деятельностью музыканта, с музыкальными инструментами, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности. Многие полюбят музыку и будут ею занимаются, но самые терпеливые и трудолюбивые станут настоящими музыкантами. 

 

Список использованной литературы

1.     Костина Э.П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть II. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н.Новгогрод, 2005.

2.     Радынова О. П. Музыкальные инструменты и игрушки (звукозапись): конспекты занятий и развлечений по 6-й теме программы «Музыкальные шедевры» - М.,2000

3.     Радынова О.П, Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» - М.2000.

4.     Вершинина Г.Б. «Вольна о музыке глаголить» - М.,1996.

5.     Тарасова К.В. «Музыкальность и составляющие её музыкальные способности», Музыкальный руководитель.- 2009.

6.     Тютюнникова Т.Э. “Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение”. Москва, 2004.

7.     Н. Кочаловская. “Нотная Азбука”. Москва. 1990.

 

 

 

 

 

темы. В современном обществе возникает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В тоже время наблюдается тенденция к снижению

престижа профессий в сферах музыкального образования В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности, таким образом, дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Вопрос

профориентации является актуальным на ступени современного дошкольного образования. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора. Основной образовательной программой предусмотрено знакомство детей дошкольного возраста с некоторыми профессиями в разделе "Познавательное развитие". Дети знакомятся с той или иной

профессией с опорой на имеющие знания и жизненный опыт.

Проблема. Раздел "Художественно - эстетическое развитие" ООП ДОУ не ставит задачу ознакомления с музыкальными профессиями. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме.  В нашем провинциальном городе нет таких учреждений (филармонии, театры) посещая которые, ребенок мог бы увидеть музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестр в оркестровой яме под управлением

дирижера, балерин и оперных певцов. В Районном Дворце Культуры

проходит множество мероприятий с привлечение музыкантов - профессионалов, но, к сожалению, многие родители не находят возможности или не считают нужным посещение мероприятий подобного рода.

Поэтому необходимо наполнить современный образовательный процесс не только современными подходами, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие, но и новым содержанием.

Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее

вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям,

удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Таким

образом, возникла идея проекта «Мир музыкальных профессии».

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний детей о разнообразии музыкальных профессий, музыкантах (инструменталисты, вокалисты), композиторе и творческих коллективах родного края; великом русском композиторе П. И. Чайковском.

Уважительное отношение к профессиональным музыкантам и самодеятельным артистам.

Участие в мероприятиях детского сада и районных мероприятиях.

Проявление потребности детей в посещении концертов.

Появление желания заниматься музыкой в вокальных и хореографических студиях, овладевать игрой на музыкальных инструментах.

Активизация словаря: инструменталист, вокалист, диджей, пюпитр, смычок, нотная грамота, опера, балет, театр, филармония.

Новизна. Новизна проекта заключается в изучаемом материале, с которым наши дети не соприкасаются в реальной действительности, а если соприкасаются, то крайне редко. Новым является использование современных технологий: личностно – ориентированный подход, игровая квест – технология, лепбук и технология интервьюирования (на начальном этапе с целью мониторинга начальных представлений о профессиях в целом и на заключительном этапе с целью рефлексии),

Достигнутый результат.

Детское развитие.

Обогатились знания детей по теме. Расширились представления о музыкальных профессиях, усвоили такие понятия как музыкант- инструменталист, музыкант – вокалист, познакомились с творчеством П.И. Чайковского и нашего земляка И. И. Александрова, узнали о культурных учреждениях края. В начале реализации проекта в результате интервьюирования только одна девочка мечтала в будущем стать балериной, а в заключении многие ребята захотели бы стать в будущем и музыкантами – и инструменталистами, и певцами, и диджеями.

Предметно – пространственная среда пополнилась музыкально – дидактическими играми «Музыкальные профессии», «Ассоциации», «Определи по тени», круги Луллия, лепбуком «П. И. Чайковский», тематической подборкой загадок и стихов, альбомами «Музыкальные профессии», «В театре».

Взаимодействие с родителями. Родители вместе с детьми выполнили творческие задания: рисунки к понравившемуся произведению из «Детского альбома» П. И. Чайковского, к опере «Чиполлино» И. И.  Александрова, подбирали фото для презентации.

Многие родители посетили с ребенком концерты, которых в октябре проходило очень много в нашем городе. Дети были довольны и с удовольствием делились впечатлениями.

Итог проекта и практическая значимость. Реализация проекта повысила уровень знаний детей подготовительной к школе группы о музыкальных профессиях, о людях родного края, которые посвятили свою жизнь творческим профессиям.

В ходе реализации проекта были изготовлены наглядные пособия, музыкально – дидактические игры, презентации, разработаны НОД, беседы, подобрана фонотека по теме. Материал может быть использован музыкальными руководителями ДОУ и творчески работающими воспитателями.

Литература:

1. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. Организация проектной

деятельности в ДОУ [Текст] / Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М.

Р. — . — Москва: Перспектива, 2013 — 103 c.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников

[Текст] / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. — . — Москва: Мозайка - синтез,

2010 — 99 c.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] /

Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. — . —

Москва: АРКТИ, 2013 — 96 c.

4. Сергеева В П. Методика воспитательной работы [Текст] / Сергеева В

П. — 6 -е издание. — Москва: Академия, 2010 — 382 c.

5. Финкельштейн Э. Музыка от А до Я [Текст] / Финкельштейн Э. — . —

Санкт - Петербург: Композитор, 2018 — 120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...