Конспекты занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_progulka.docx14.58 КБ
Файл konspekt_zemlya-matushka.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок»

Конспект

Совместной образовательной деятельности

на тему: «Зимняя прогулка»

Составили:

Воспитатели: 

Баданина Наталья Станиславовна

                                                                                                  Удовина Наталья Юрьевна

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе

Задачи:

1.Научить наблюдать за объектами природы в зимний период

2. Научить находить причинно-следственную связь человека и природы

Материалы: Угощенье для птиц. Игрушка Медведь. Имитированные стёклышки.

Ход ОД:

Дети собираются на прогулку. В приёмную заносят игрушку Медведя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  к нам пришёл в гости Медведь, а зовут его Мишка. Наш Мишка проснулся, чтобы увидеть Зиму. Ведь медведи осенью уходят в спячку и спят до весны и не видят всей зимней красоты.

Ребята покажем красоту зимы? Медведь хоть и большой, и шерсть у него есть, но она не тёплая и питается он дарами природы.

Чтобы наш Мишка не замёрз, надо его одеть. Ребята подскажите, что нужно одевать зимой.

Ответы детей……

Все вместе выходим на улицу.

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарить

И на санках прокатить.

Ребята про какое время года говориться в стихотворение?

Ответы детей….

Воспитатель: на улице стало холодно. Как можно определить, что на улице холодно?

Ответы детей…..

Обратить внимание на небо. Раздать имитированные цветные стёклышки.

Воспитатель : Солнце реже появляется, светит, но не греет. По небу плывут снежные тучи.

Воспитатель: Мишка посмотри на деревья. Деревья стоят с голыми ветками. Деревья тоже заснули до весны.  Снег, как одеяло укрыло ствол, корни, ветки деревьев от холода.

Воспитатель: Обратите внимание на птиц. Птицы покрыты тёплым, густым оперением. Расскажите ребята Мишке, чем питаются птицы зимой.

Ответы детей…

Воспитатель: Мишка давай вместе с ребятами покормим кормом птиц

Воспитатель: ребята, а вы заметили,  что зимой есть деревья, которые стоят зелёные. Называются они хвойные, а иголочки называют хвоей.

Воспитатель: наш Мишка замёрз, давайте вместе с ним поиграем.

Дети: как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

 И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под ёлкой спит медведь

Тише, тише- не шуметь!

Медведь: кто в лесу гуляет?

Кто мне спать мешает?

Кто это поёт?

Спать мне не даёт?

А потом медведь всех догоняет

 Воспитатель:  Ребята наш Мишка устал, спать ему пора. Давайте вспомним, как называется жилище медведя  (берлога)

Воспитатель: Ребята обратите внимание, чего зимой очень много. А много снега, он укрывает землю как одеяло. Берлога – это дом, укрытие медведя в лесу от ветра, дождя, снега, расположенное под корнем дерева. Когда наступает зима, медведи ложатся в спячку. Всю весну лето, осень медведи едят очень много и копят жир. Жир помогает медведю пережить спячку зимой и оберегает от холода. Снег укрывает берлогу, защищая животное от морозов, холодных ветров.

Воспитатель: ребята нам пора попрощаться с нашим Мишей, ему пора отправляться в лес. А нам пора возвращаться в детский сад.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №38 «Домовёнок»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Земля-Матушка кормилица»

Подготовили воспитатели:

Баданина Наталья Станиславовна

                                Удовина Наталья Юрьевна

Цель: приобщить детям, что любовь и труд к земле дают возможность выращивать фрукты и овощи

Задачи:

 Закрепить  понятие овощи

Закрепить понятие фрукты

Материал: корзина с овощами и фруктами, иллюстрации с изображениями овощей и фруктов, кастрюля, видео песни

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с корзиной.

Воспитатель: Ребята, кто из вас ездил на огород или в деревню.

Когда я была маленькая (показ презентации) каждым летом ездила к бабушке и дедушке в деревню. Я очень любила помогать собирать урожай и бабушка всегда припевала:

Бабушка и дедушка толк в земле понимает

 Кормилицей её ласково называют

Всё время сеют и сажают

Сорняки с корнем вырывают

Огород свой рыхлеет, поливают

Настои от вредителей знают

Удобреньем грядки удобряют

Зря в огороде не топчутся

Берегут почву, её плодородие.

Воспитатель: ребята посмотрите, а я сегодня пришла с полной корзиной витаминов. Угадайте, что растёт на грядке?

Загадывают загадки, а дети, отгадки в корзинке ищут

Загадки

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Маленький, горький, луку брат.

(Чеснок).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …

(свёкла).

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

(Капуста).

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …

 (картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(капуста)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: ребята моя бабушка варила очень вкусный компот. На мольберте картинка с овощами и фруктами и большая кастрюля.

Давайте мы тоже с вами приготовим компот. Дети в кастрюльку складываю фрукты.

А что можно приготовить из овощей?

Ребята, фрукты и овощи приготовили для вас музыкальный номер.

Включается песенка-видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...