Познавательно – исследовательский проект «Живая и не живая природа весной» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сибгатулина Наталья Анатольевна

Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»

Познавательно – исследовательский проект

«Живая и не живая природа весной»

(средняя группа)

Подготовила: Сибгатулина Н.А

Г. Белая Калитва

2023

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Живая и не живая природа весной»

2

Проблема

Дети в недостаточной степени имеют

представления о изменениях в природе весной. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи,

развитие словаря.

3

Авторы

Кислицина Е.С. Сибгатулина Н.А., родители

4

Участники

Воспитатели, дети, родители и воспитанники группы

5

Тип проекта

познавательно – исследовательский,  среднесрочный

6

Интеграция образовательных областей

Основная образовательная область: речевое развитие

Сопутствующие области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

7

Виды детской деятельности

Виды: познавательная, игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, исследовательская

8

Цель

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности

9

Задачи

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Систематизировать знания детей о животных, растениях, насекомых, птицах
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • Расширить знания детей о признаках живых объектов, учить выявлять объекты живой и не живой природы.
  • Развивать мышления, воображения, связной речи.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей

10

Формы работы

Традиционные: индивидуальная, подгрупповая, групповая;

Нетрадиционные формы работы: анкетирование,  придумывание сказки и оформление её в книгу «От семени к ростку», фотоотчет на сайт детского сада.

11

Краткое содержание проекта

1 этап: Подготовительный

Приложение №1

2 этап: Практический.

Приложение №2

3 этап: Заключительный.

12

Практическая значимость проекта

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Приложение №1

Подготовительный

этап

Воспитатели совместно с родителями

Воспитатели

-Составление плана реализации.

- Реализация проекта.

- Обозначение актуальности проекта.

- Постановка целей и задач.

- Подбор необходимой литературы.

- Подбор иллюстраций, игр и упражнений

- Проведение бесед и анкетирование родителей «Живая и неживая природа весной». Привлечение внимания родителей и детей к воспитанию экологической культуры.

        

Практический

этап

Дни недели

Совместная деятельность

1 неделя

06.03 – 10.03

  1. Беседа «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», - уточнить и расширить знания детей признаках весны, о том, как меняется природа, что происходит с деревьями весной
  2. Рассматривание иллюстраций о весне
  3. Экологические игры «Что изменилось?», «Узнай по описанию» - развивать наблюдательность, связную речь.
  4. Загадывание загадок о природных весенних явлениях
  5. Наблюдение за птицами, деревьями
  6. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Когда это бывает?» «Времена года», «Кто где живёт?»,
  7. Опытно – экспериментальная деятельность «Можно ли из отростка вырастить цветок»Слушание музыки Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна» - учить слушать музыку

2 неделя

13.03 – 17.03

  1. Беседа «Живая и не живая природа» - формировать умение определять какая природа относится к живой, а какая к неживой. «Первые весенние цветы» - закреплять знания детей о первоцветах –уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе.
  2. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, с изображением изменений в природе живой и неживой (тает снег, весенняя капель).
  3. Загадывание загадок по теме
  4. Игра «Живая и неживая природа», «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.
  5. Аппликация «Сороки»
  6. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
  7. Подвижная игра «Земля, вода, воздух».
  8. Заучивание стихотворения А. Толстого «Весна» - активизировать внимание и память, развивать связную речь.

3 неделя

20.03 – 24.03

  1. Беседа «Растения нашего края». «Перелетные птицы», «Праздник сороки»
  2. Рассматривание и сравнение семян фасоли и камешка, выявление сходства и различия
  3. Опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян и рождение растения», «Рост»,
  4. Дидактические игры «Да- нет» - развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.
  5. Чтение рассказа А. Толстого «Воробей на часах» - обобщить представления детей о птицах.
  6. Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?».

4 неделя

27.03 – 31.03

  1. Беседы «Насекомые весной», «Животный мир весной», «Труд людей весной»
  2. Опытно – экспериментальная деятельность «Дыхание», «Питание», «Движение»
  3. Дидактические игры «Назови дерево», «Назови птицу». «Что было бы, если из леса исчезли…»,
  4. Чтение Хохлова Д. «Сказка про весну», Виталий Бианки «Весна» из сказки-рассказа «Синичкин календарь
  5. Прогулка наблюдение «Что изменилось на территории детского сада весной». Наблюдение за ветром, облаками, дождём, рассматривание деревьев цветов на клумбах
  6. Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Перепрыгнем через ручеёк», «Грей солнышко теплей»
  7. Слушание музыкальных произведений: П.Чайковский «Времена года. Весна», Э.Григ «Бабочка», М.Глинка «Жаворонок»

5 неделя

03.04 – 07.04

Подведение итогов, оформление презентации, сказки «Живой камень»  

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» -Помочь родителям знакомить своих детей с правилами поведения в природе

Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях «Волшебные веточки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

Познавательно - исследовательский проект по экологии " Прикоснись к природе сердцем"

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...

Познавательно – исследовательский проект: «Безопасность отдыха детей на природе»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА Паспорт проектаАктуальностьГипотеза проектаЦели и задачиОжидаемые результатыМетоды и приемы реализации проектаМатериально – техническое обеспечение проектаПлан ...

Познавательно - исследовательский проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»

Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)Вид проекта: Познавательно - исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочны...

Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"

Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...