Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Бумага и ее свойства»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан методический материал по познавательному развитию детей в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bumaga.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области


Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

                                              ПРОЕКТ

     по опытно-экспериментальной деятельности

                     «Бумага и ее свойства»

             (для детей среднего дошкольного возраста группы «Сказка»)

                                                                               Реализовала и  выполнила:

                                                                                                       Чубаева Е.Н.

                                                                                   

                                       

                                      п.г.т.Стройкерамика,2022г.

Пояснительная записка.

Вокруг нас миллион самых обычных предметов, и каждый из них имеет свою историю. Порой самые обычные вещи таят в себе столько интересного и удивительного, что мы этого даже не замечаем, хотя используем эти вещи в повседневной жизни. Вот, например, бумага – для чего она, каких видов бывает, какими свойствами обладает, что можно сделать из бумаги?! Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Бумага напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам, когда берёт в руки книгу, достает из почтового ящика газету. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для учебы, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. Чтобы найти ответы на все эти вопросы, мы решили провести исследование и назвали его «Бумага и ее свойства»

Актуальность темы:

Бумага – это доступный, распространенный и универсальный в работе с детьми материал. С раннего детства детей привлекает бумага: шуршит, её можно смять, порвать. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче. Дети рисуют на бумаге, делают аппликацию. Дети активно работают с бумагой, но недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта. Чтобы расширить знания о бумаге, ее видах и свойствах, было принято решение о создании познавательно-исследовательского проекта на тему: ” Бумага и ее свойства ”.

Цель: исследование свойств бумаги,  значение бумаги для нужд человека.

Задачи: 

- Расширить представления об истории возникновения бумаги и об использовании её в современном обществе;

- рассмотреть свойства и виды бумаги;

- исследовать свойства, структуру бумаги в процессе практических опытов;

- формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.

- развивать мелкую моторику рук.

-развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду);

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и  любознательность детей.

Объект исследования: бумага.

Предмет исследования: свойства и виды бумаги.

Гипотеза: если мы проследим историю происхождения бумаги, выявим ее свойства, виды и предназначение, то поймем роль бумаги в нашей жизни.

Практическая значимость проекта: Результаты нашей работы могут пригодиться дошкольникам для познания окружающего мира, а также расширят кругозор детей среднего дошкольного возраста. Еще нашей работой я надеюсь привлечь внимание воспитанников к проблеме сохранения нашей природы, так как это напрямую связано с экономией бумаги.

Участники проекта:

1. дети средней группы «Сказка»;

2. родители воспитанников;

3. педагог группы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: с 10.09 по 15.10.2022г
Предполагаемые результаты проекта:

-дети узнают историю создания бумаги;

- приобретут знания о свойствах и качествах  бумаги, что поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности);

- дети приобретут  опыт: в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

- улучшение показателей познавательного и речевого развития;

- в ходе совместной работы с детьми и родителями, дети познакомятся с техниками: квиллинг, папье-маше, оригами.

- приобретут знания по экологическому воспитанию (экономное использование бумаги).

Методы и приемы:

- наблюдения,

- познавательные беседы,

- практические опыты и эксперименты с бумагой;

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы.

Итог проекта – открытое интегрированное занятие «Маленькие волшебники».

Предполагаемый продукт проекта -  выставка поделок детей «Такая разная бумага», работ родителей и детей. Создание тематического альбома «Такая разная бумага».

       Классификация видов бумаги:

  • Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)
  • Отделочный материал (обои)
  • Поделочный материал (оригами, папье-маше, квиллинг)
  • Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)
  • Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)
  • Для производства денег
  • Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага)
  • Для садоводства (лакмусовая бумага)

                                             

                                                     Ход проекта:

   Этапы проекта

                         Содержание

1.

Подготовительный

определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с историей возникновения бумаги, прогнозирование результата. Создание тематического альбома «Такая разная бумага»

2.

Организационный

-беседа о возникновении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги;

- Опыты с бумагой;

- чтение художественной литературы;

- работа с родителями

3.

Познавательно-творческий

Реализация основных видов деятельности по плану проекта.

4.

Презентационный

открытое интегрированное занятие «Маленькие волшебники», презентация по проекту (работа с детьми и родителями)

                 

Экспериментальная деятельность Опыты:

Название опыта или эксперимента

            Описание

«Свойства бумаги (рвется, мнется)

Дети пытаются помять полоски бумаги, а затем ее разгладить ладошкой. А затем делают вывод, что бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней

«Сминание» - (дети порванные кусочки скатывают в «снежки», а затем бросают в цель, складывают в корзину).

Также дети попробовали оторвать кусочек бумаги от полоски, получилось это легко. И дети сделали вывод, что бумага непрочная – она легко рвется.

«Разрывание» (дети подбрасывают разорванную бумагу, представляя себе, что это кружат осенние листья в воздухе

«Свойства бумаги, как впитывающая способность»

Что бумага хорошо впитывает воду, дети убедились, когда опустили в таз с водой полоски бумаги и салфетки. Дети сделали вывод, что бумага намокает в воде и расползается. Салфетка намокает быстрее.

«Летающая бумага» «Тяжелая-легкая»

Воспитатель показывает детям лист бумаги и предлагает определить тяжелый он или легкий. Затем предлагает проверить это. Воспитатель кладет лист бумаги на ладонь ребенку и предлагает подуть на него. Что произошло? (Листок слетел с ладони). Почему? (Потому что он легкий). Далее воспитатель опускает лист бумаги в емкость с водой. Что произошло? (Листок плавает). Почему бумага не утонула? (Потому что она легкая).

«Прозрачность и просвечиваемость»

Просвет бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта мы взяли листы бумаги: плотный и тонкие, направили на них луч света и увидели, что тонкая бумага лучше пропускает свет. Затем мы наложили листы на картинку и увидели, что через тонкую бумагу картинка просвечивает, а через плотную - нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость.

Вывод:Просвечивание бумаги зависит от ее толщины и спрессованности.

«Шуршащая  бумага»

Для этого опыта надо взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела

«Режущие свойства бумаги»

Дети взяли пластилин и краем полоски бумаги стали делать надрез. Вывод: салфетка мягкая и не может разрезать пластилин, а бумага и картон прочнее.

«Перенеси книгу с помощью бумаги»

Детям предлагается перенести книгу с помощь бумаги. У них не получается. Затем педагог сворачивает бумагу в трубочку и ставит ее вертикально, сверху кладет книгу.Книгу можно перенести.

«Удержание сыпучих материалов с помощью бумаги»

Свернув бумагу в кулек, можно перенести сыпучие вещества

«Свойства лакмусовой бумаги»

1.взять полоску лакмусовой бумаги;растворить в воде немного жидкого мыла;опустить лакмус в мыльную жидкость;дождаться окрашивания индикатора в синий цвет, что и будет свидетельствовать о щелочной реакции раствора.

  1. 2.Отобранный грунт заверните в трёхслойную марлю и опустите в баночку с чистой дистиллированной водой. Тщательно взболтайте баночку с жидкостью и затем опускаете лакмусовую бумажку в воду на пару секунд, пока она не изменит цвет.

«Окрашивание бумаги в воде»

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят 2 емкости с простой водой и цветной. Каждый ребенок берет по цветку и по команде педагога кладет в емкость с водой).

Вывод: Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются. В цветной воде бумага окрашивается.

«Вдавливаемость бумаги»

Педагог предлагает взять монетку,положить на нее чистый лист бумаги, закрасить монетку карандашом.

Делаем вывод, что на бумаге можно рисовать и бумага вдавливается.

«Сильная и слабая бумага»

Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой?

Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.   Какой вывод сделаем?

Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

                           Основной этап работы по проекту

Виды деятельности

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Познавательно-исследовательская

«Свойства бумаги (рвется, мнется)

«Свойства бумаги, как впитывающая способность»

«Летающая бумага» «Тяжелая-легкая»

«Прозрачность и просвечиваемость»

«Шуршащая  бумага»

«Режущие свойства бумаги» «Перенеси книгу с помощью бумаги»

«Удержание сыпучих материалов с помощью бумаги»

«Свойства лакмусовой бумаги»

«Окрашивание бумаги в воде»

«Вдавливаемость бумаги»

«Сильная и слабая бумага»

Рассматривание, обследование разных видов бумаги

Экскурсия «Где живут книги?» (посещение библиотеки)

Опыт «Как горит бумага»

Музыкально-художественная

Музыкально-ритмическая игра «Бумажный оркестр»

Чтение (восприятие) художественной литературы

«Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

Стих: «Лист бумаги» С. Михалков

Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

Трудовая

Сбор макулатуры совместно с родителями;

ремонт книг с целью воспитания бережного отношения к книгам, бумаге.

Коммуникативная

Беседа «История возникновения бумаги» «Как сохранить деревья?

Беседы по безопасности: «Не шути с огнем».

Продуктивная 

Аппликация обрывная «Осеннее дерево»

«Гусеница» (из комочков салфеток)

Изготовление из папье-маше поделки «Крош» (Смешарики)

Изготовление поделки в технике квиллинг «Цветы»

Изготовление поделки в технике оригами из белой и цветной бумаги «Лодочка» и «Собачка» Изготовление книжек – малышек на тему «Свойства воздуха», «Свойства воды»

Игровая

д\и «Найди предмет, сделанный из бумаги»

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека», «Почта»

Двигательная

Физминутка:Лесорубы дерево срубили..

Родители представляют свои работы с помощью фото, на которых отражены этапы работы с бумагой.

                                                 

                                                   Вывод.

Таким образом, в процессе работы по проектной деятельности из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире; обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.

 Приложение 1

Физминутка:Лесорубы дерево срубили, (имитация движение топора)

На станке, на части разрубили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили. (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги, (показ двух ладоней поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения: «Лист бумаги» С. Михалков

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесешь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ты на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнет тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И чёрным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

Пословицы и поговорки для детей про бумагу


Без бумажки ты букашка. 
Бумага все стерпит.
Бумага терпелива: от стыда не краснеет. 
Бумага терпит, перо пишет.

Хорошая книга – лучший друг

Книга мала, а ума придала

                             Загадки.

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная... 

Ответ: Бумага

 

Проживают в трудной книжке 

Хитроумные братишки. 

Десять их, но братья эти 

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книга

Чтение сказки: «Сказка о чистом листе бумаги» Е. Сосна

Жил – был Стол. Старый дубовый письменный Стол. И был он так стар, что всегда охал и скрипел, когда открывались его многочисленные ящики, когда на него опирались и даже тогда, когда мягкая Тряпочка тихонько вытирала пыль. Но еще больше он ворчал, когда кто-нибудь из обитателей Стола начинал ерзать, стучать, шлепать по его уже не молодой спине. Но старик Стол был добр, глухо охая, приговаривал: «Ох, уж эта молодежь! Опять эта Ручка начала танцевать и Телефон вслед за ней подпрыгивать, ну а книжки, книжки. Вот в мои- то годы!»

Как ни охал старик, не причитал, видно никто не слышал его среди дневных забот. Папки открывались и закрывались. Скапливались то на одном краю, то на другом, потом куда – то уходили, но появлялись новые, еще более объемные и шумные. Счетная машинка попискивала, телефоны позвякивали, книжки охали. Листы бумаги, ручки, карандаши, линейки, резинки все это ходило хороводом целый день, пока на Столе не зажигалась настольная лампа, и заботливая рука хозяина не раскладывала всех по своим местам.

Жил на этом Столе, в папке чистой белой бумаги, один Чистый Белый Листок. И был он не мал, ни велик, не широк, не узок, такой как все. Обыкновенный Чистый Белый Лист бумаги. Только был он большой фантазер и любил мечтать. Конечно, он был не одним мечтателем в толстой пачке бумаги. Другие тоже мечтали. Кто, чтобы на нем написали красивое праздничное приглашение, кто, мечтал стать важным документом, строгим распоряжением или указом. Другим грезились точные и верные расчеты, чтобы именно на них были открыты великие законы.

Но наш Листок думал не об этом. Ему мечталось, желалось, хотелось, чтобы на его белые чистые стороны легли ровными строками прекрасные стихи. Такова была его мечта.

Он очень боялся, чтобы чья-то небрежная рука не разрушила его мечту одним росчерком пера. Потому днем он никогда не высовывался из пачки ни одним уголком, ни одним краешком. Это вовсе не из-за того, что он боялся испортить свой внешний вид, нет. Он боялся, что его заметят. Он весь сжимался, казалось, он становился короче и уже, а бумага хуже. Ведь если его заметят и вытащат из папки, то на нем напишут… напишут что угодно, но только не стихи. Разве стихи могут рождаться среди такого вороха дел и бумаг.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Задачи:

1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость

библиотек.

2. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения

в общественном месте.

3. Развивать память, речь детей.

4. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Оборудование:

- учетные карточки;

- книги расставленные на полках;

- картотека.

Предшествующая работа:

- экскурсия в библиотеку с последующей беседой;

- рассматривание картины «Библиотекарь» из серии книг «Кем быть?»;

- чтение произведения С.Жупанина «Я-библиотекарь»;

- изготовление формуляров.

Игровые роли:

- библиотекарь;

- читатели.

Игровые действия:

- оформление формуляров читателей;

- прием заявок библиотекарем;

- работа с картотекой;

- выдача книг;

- читальный зал.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, у нас в городе открылась библиотека. Давайте мы отправимся туда на экскурсию.

(Дети передвигаются по группе).

- Вот мы и в городе, но библиотека еще закрыта и у нас есть время сходить в парикмахерскую, аптеку, магазин, кому куда нужно. Встречаемся у библиотеки.

(Дети расходятся по зонам, сами распределяют роли, воспитатель помогает по необходимости).

- Внимание, заканчиваем свои дела и подходим в назначенное место.

(Все дети подходят к библиотеке, роль библиотекаря в первой игре воспитатель может взять на себя).

- Ребята, это библиотека. Здесь хранится очень много книг, журналов, газет. Все эти книги хранит библиотекарь и отвечает за них. Он выдает книги читателям, записывает название книги и специальный номер, который имеет каждая книга в карточку .

(Воспитатель показывает образец).

– После того как читатель прочтет книгу, он должен вернуть ее обратно в библиотеку. Здесь есть читальный зал. Он нужен для того, чтобы читать книги которые находятся в архиве. Это очень ценные книги, часто они находятся в одном экземпляре и библиотекарь не может разрешить брать их с собой домой. Напомню, что в читальном зале шуметь нельзя, вести себя нужно очень тихо, чтобы не мешать другим. А теперь давайте пройдем к полкам с книгами и посмотрим, сколько здесь разных интересных книг.

(Дети рассматривают книги).

- Давайте попросим библиотекаря дать нам книги из архива самые интересные книги и пройдем в читальный зал с ними.

(Дети проходят за столы, рассматривают книги).

- Ребята, нам пора возвращаться в группу, сдаем все книги библиотекарю. А кто хочет взять с собой книгу подходите к библиотекарю, он заведет на вас карточку читателя и запишет название книги которую вы взяли.

(Дети выбирают книги, встают в очередь, записываются, благодарят и уходят).

В группе воспитатель может предложить ребятам открыть «Книжную мастерскую» по ремонту книг. Дети приводят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

Когда все книги будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С.Жупанина «Я – библиотекарь»

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважение к труду почтальона.

Игровой материал: Плакат «Почтальон», почтовый ящик,открытки, газеты, детские журналы, белая и цветная бумага, карандаши, деньги, посылка.

Игровые роли:почтальон, сортировщик, оператор по приёму посылок, шофёр, посетители.

Ход игры: воспитатель может предложить детям различные сюжеты для игры: поздравить друг друга с праздником, купить журнал на почте; вынутые из почтового ящика письма на машине отвезти на почту, там рассортировать их и дать почтальону для вручения адресату; когда почтальон принесёт письмо, ответить на него письмом. Необходимо также напомнить детям, что, играя, нужно быть вежливыми друг с другом (здороваться с почтальоном, благодарить за доставку писем, газет, журналов).

После того, как игра будет освоена, воспитатель может объединять её с другими играми, например, в «семью» (содержание игры-подготовка к празднику: сначала убирают квартиру, потом все пишут поздравительные письма и открытки своим друзьям. Кто заканчивает раньше, идёт на почту, покупает конверты, подписывает их и опускает в почтовый ящик.

Беседа по пожарной безопасности

«Не шути с огнем»

1.  этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь? Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением огня)

Воспитатель: Ребята, огонь помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Это огонь – хороший или плохой?

Ответ детей: хороший.

Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Воспитатель показывает карточку)

Воспитатель: Ребята, скажите, а огонь может стать плохим?

Ответ детей: может

Воспитатель: Ребята, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей, воспитатель показывает карточку какой огонь враг, злой)

Воспитатель: Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

2. Основной этап

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Что это за звук? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили,

услышав этот звук?

Ответы детей: тревога, опасность.

Воспитатель: Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пожаре?

Ответы детей: опасный, красный, сильный, беспощадный.

Воспитатель: Когда начинается пожар,кто приходит к нам на помощь?

Ответы детей: пожарные

Воспитатель: Ребята почему  может случился пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель: В каждом доме на кухне стоит плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки..

Воспитатель: Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

3. оценочный этап

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграть пришла пора. Игра называется «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте.

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают)

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Юра убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен,Марина знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Ульяна с Снежаной  играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Дима увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята.Теперь вы знаете правила пожарной безопасности. 

Конспект НОД по обрывной аппликации «Осеннее дерево»

                                                         

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

 Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева.

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной

аппликации; развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую

моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: про осень; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три – к березке (елке, липе, клену) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: листы бумаги формат 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,

 с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

 Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

 Беседа по вопросам:

 - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Почему вы так думаете?

- О каком дереве шла речь?

- Какие вы еще знаете деревья?

- А что происходит с деревьями осенью?

- Какого цвета листья осенью? и т. д.

– Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой

осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же

делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую

работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации:

«Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).

Перед началом работы

 Физкультминутка:

 Ветер, ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

 Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

III. Заключительная часть:

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья у нас получились!  Ребята, что мы сегодня с вами сделали? (ответы детей)

 Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Конспект  занятия НОД: “Гусеница”

Тема: “Гусеница”

Цель: Учить обрывать и скатывать кусочки салфетки в комочки.

Задачи: 1. Учить выполнять наклеивание комочков друг к другу.

2.Развивать творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажам, желание помочь другим.

Словарная работа: “Гусеница” 

Материалы и оборудование: Цветные бумажные салфетки, клей, кисточки, фломастеры, зелёный листик картона.

Предварительная работа: Беседа о насекомых, загадывание загадок о насекомых

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

-Дети, давайте с вами вспомним мультик “Лунтик”

-А кто главные герои этого мультфильма? (Гусеница)

-Давайте с вами вспомним, каких насекомых вы знаете? (Жучки, паучки, червячки, гусеницы).

Загадка:

“Длинные, зелёные

Ещё утром вышли

Целый день ползли,

Но до места не дошли?”

(Гусеница)

Организационно-поисковый этап деятельности:

-Рассмотрите гусеницу на картинке.

-Назовите основные части тела (Голова, туловище, лапки)

-На что похожи части тела гусеницы? (на шарики зелёного цвета)

-Из какой бумаги можно сделать эти шарики? (из салфеточной)

-Правильно, но для этого нужно оторвать кусочек салфетки, затем смять бумагу в комочек. Затем комочки приклеить к зелёному листочку, приклеить бантик и нарисовать глазки фломастером.

Подвижная игра: “Гусеница” Дети становятся друг за другом, берут друг друга за пояс и медленно двигаются как гусеница, затем собираются в комочек (кокон), затем появляется красная бабочка.

Физминутка:

“Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два красиво покружилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре прилетела.”

Дети делятся на подгруппы и самостоятельно работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»

Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха "поможем медвежонку Винни-Пуху"

Конспект опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха.Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с понятием "воздух" через детское экспериментирова...