Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белкина Альбина Николаевна

НОД. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром.

 

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о космических полётах.
  • Способствовать закреплению знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
  • Создать условия для формирования представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.
  • Способствовать пониманию основных понятий по теме: что такое космос, космическое пространство.
  • Способствовать знакомству с названиями планет солнечной системы.
  • Способствовать  уважению к трудной профессии космонавта.

Детская цель: узнать что такое космос?

Демонстрационный материал: атрибуты для игры, иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета.

Ход занятия:

Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

- Я хотел бы слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит. Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной(Стихотворение о космосе)

- Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.

- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.

- С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).

- Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).

А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Я хотела б слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.

- Ну что поехали.

И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.

Дети рассматривают выставку. - Ну что ребята летим дальше?

12 апреля российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.

Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.

- А кто такие космонавты?

-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.

- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Ответы детей.

- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.

.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?

- Ответы детей.

- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)

- В телескопы они увидели другие планеты.

- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)

Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.

1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.

2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.

3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.

4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Марс.

5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.

6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.

7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.

8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.

9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.

 А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».

На земле жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.

Игра «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам        

На какую за хотим,

На такую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Следующая остановка Загадки

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в …(телескоп)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - …(комета)

***

Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

***

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Ответы детей.

Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?

- Ответы детей.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать сахар)

- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.

- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.

- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?

- (Ответы детей).

- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.

- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?

- (Ответы детей).

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.

Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе? Какие трудности бывают у космонавтов в космосе, как вы думаете? Кто хочет быть космонавтом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.puteshestvie_v_kosmos.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей

Задачи:

  • Создать условия для расширения представлений детей о космических полётах.
  • Способствовать закреплению знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
  • Создать условия для формирования представления о том, что космонавтом может быть здоровый, целеустремлённый, образованный и храбрый человек.
  • Способствовать пониманию основных понятий по теме: что такое космос, космическое пространство.
  • Способствовать знакомству с названиями планет солнечной системы.
  • Способствовать  уважению к трудной профессии космонавта.

Детская цель: узнать что такое космос?

Демонстрационный материал: атрибуты для игры, иллюстрации: космос, ночное небо, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, белка и стрелка, земля, скафандр, ракета.

Ход занятия:

Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

- Я хотел бы слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит. Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной(Стихотворение о космосе)

- Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается? – День космонавтики.

- 12 апреля наша страна отмечала День Космонавтики.

- С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что земля – шар. (Показываю иллюстрацию).

- Вначале в космос полетели животные. А вы знаете, как их зовут? – Белка и стрелка (Показываю иллюстрацию).

А хотите больше узнать о космонавтах, об их труде? Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Я хотела б слетать на луну. В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну. К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит. Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит. Много тайн необъятной вселенной.

- Ну что поехали.

И первая наша остановка наша: выставка детских работ посвященных дню космонавтики.

Дети рассматривают выставку. - Ну что ребята летим дальше?

12 апреля российский космонавт Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.

Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто учувствовал в разработке и создании ракет.

- А кто такие космонавты?

-Космонавты это лётчики испытатели, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами также называют членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля. Это могут быть врачи, биологи, инженеры и люди других профессий.

- Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Ответы детей.

- Люди еще в давние времена наблюдали за небом, смотрели на звезды. Я вам расскажу вот такую сказку.

.Для того чтобы было удобно, учёные придумали специальные приборы. Как вы думаете, как они назывались?

- Ответы детей.

- что они могли увидеть в телескопы? (ответы детей)

- В телескопы они увидели другие планеты.

- Какие планета вы знаете? (Ответы детей)

Ученые определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.

1. Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.

2. А эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.

3. Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета – Земля.

4. Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на пересохшие каналы. Марс.

5. Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется – Юпитер.

6. А эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.

7. Эта единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета» - Уран.

8. Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости – Нептун.

9. Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.

 А чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет «Астрономическая считалка».

На земле жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.

Игра «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам        

На какую за хотим,

На такую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Следующая остановка Загадки

Есть специальная труба,

В ней вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в …(телескоп)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - …(комета)

***

Специальный космический есть аппарат

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

***

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Ответы детей.

Космонавты должны быть сильными, смелыми, умными, бесстрашными. Но прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье. Поэтому нужно каждый день делать зарядку. А вы делаете по утрам зарядку?

- Ответы детей.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать сахар)

- У космонавтов очень трудные условия труда. Во время полёта космонавты в своём космическом корабле находятся в состоянии невесомости.

- Даже еда у космонавтов необычная, вся в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по кораблю то за соком, то за борщом.

- Ещё космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета. Как вы думаете для чего это надо?

- (Ответы детей).

- Чтобы починить неисправности в случае, какой- либо поломки. Вот поэтому космонавт должен быть умным и для этого надо много всему учиться.

- А ещё космонавты должны быть бесстрашными. Как вы думаете, зачем космонавту быть бесстрашным?

- (Ответы детей).

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

На этом наш с вами полёт подошел к концу. Вот мы с вами вернулись домой.

Подведение итогов.

Вам понравилось наше занятие. Что интересного вы сегодня узнали? Кто первым придумал ракету? Кто её построил? Каким должен быть космонавт? Что происходит с человеком в космосе? Какие трудности бывают у космонавтов в космосе, как вы думаете? Кто хочет быть космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром) Тема: "Зимовье зверей"

Конспект познавательное развитие (ознакомлению с окружающим миром)Тема: "Зимовье зверей" Москва 2013https://yadi.sk/i/aM4VqSvZ3G9Qvj Программные задачи:1.Дать детям представления  о жиз...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) тема "Космос" Старшая группа.

Расширять представления детей о космосе, способствовать развитию  образовательных и интеллектуальных способностей детей....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи:Образовательная:- Формировать у детей умение различать и н...