Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.65 КБ
Файл kapitoshka_2be5g.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: сегодня у на будет очень интересное и увлекательное занятие, а для того, чтобы узнать о чём оно будет, давайте присядем на стульчики. (звучит фонограмма капающей воды (Слайд 1)). Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает. Дождик идёт…. (Слайд 2)

Воспитатель: да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит! Кто это? (Слайд 3)

Дети: Капелька

Воспитатель: А что же такое капелька, хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Капелька загадает вам загадку, а вам надо будет её отгадать! Согласны? (Слайд 3 включить звук)

«Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды)!

Воспитатель: о чем эти загадки? (ответ детей).

Воспитатель: так что же такое капелька? Капелька – это частичка воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

Вот и говорить мы сегодня будем о воде, и так тема нашего занятия «Знакомство со свойствами воды»

Воспитатель: а кто мне из вас, ребята, может сказать, где живёт Капелька?

Дети: на тучке, в реке, в кране,

Воспитатель: капельке, стало скучно, и она решила приди к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода? (ответы детей)

(Слайд 4)

Воспитатель (в форме беседы): Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода?

Дети: (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т д). А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, птицы и т д)

Воспитатель: А давайте поиграем?

Дети, выходите на коврик!

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Посмотрите, это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода? Правильно, всему живому нужна вода, А, что может произойти, если не станет воды? (все живое умрёт). Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, а хотите сами поиграть с водой? (показываю воду в стакане)

Дети: Да.

Воспитатель. Тогда давайте присядем за столы. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (ответ детей: потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: но прежде, чем начать, давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

А вот сейчас мы будем исследовать свойства воды!

1 опыт «Тонет или плывет»

Возьмите киндеры в руки, подержите их, тяжелые они или легкие? (легкие).

- Как вы думаете, пластмассовый киндер утонет или будет плавать? Давайте проверим. Отпускайте их в воду. Что происходит? (киндеры плавают, не тонут).

- Теперь, возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). А сколько камушек у тебя в руках? (два) Постучите камень о камень. Какие камушки?

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)

- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно) Почему камни утонули? (они тяжелые)

Вывод: Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

2. опыт «Цвет воды».

Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. (Она бесцветная). А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? (ДА). Если мы хорошо их видим, значит вода какая? (Прозрачная.) 

Ребята у вас на столах лежат краски с кисточками. Вот у меня в стаканчике вода, а что это? (Краски) Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? Посмотрим? (Воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. А что же случилось с камушками, мы его видим? (Нет)! Вода стала не прозрачной.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная, но её можно легко окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашает вас немножечко размяться.

Физминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

Воспитатель: какие вы молодцы, размялись немножечко проходим к следующему столу, посмотрим, что же у нас там!

3. опыт «Определение, вкуса и запаха» 

Как вы думаете, вода имеет вкус? В кружечках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха. А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Понюхайте её теперь, какой запах у воды? (Запах лимона), а какая вода стала на вкус?  (Кислая).

Вывод: Вода не имеет не вкуса не запаха но, по желанию мы можем изменять вкус и запах воды.

Итак, что же интересного мы с сегодня узнали о воде узнали? Что вода – это жидкость. Она текучая, её можно наливать, переливать в разные ёмкости. Вода – бесцветная, не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет, предметы могут в ней плавать или тонуть. Вода на имеет запаха и вкуса, но при необходимости мы можем поменять вкус и запах! 

(Слайд 5 включить звуковую дорожку)

Ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька надеется, что вы всегда будете беречь воду. (Слайд 6)

Самоанализ:

Тема моего занятия «Знакомство со свойствами воды».

Цель моего занятия. Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой.

Задачи: 

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать внимание, интерес к опытно – экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия (вода – жидкость, капает, льется, течёт, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, тонет, плавает);

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде, а также аккуратность при работе с водой.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Мною были использованы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы, используемые на занятиях: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, кружка с водой, камешки, яйцо от киндера сюрприза, сахар, краски, кисточки, лимон, картинки, обруч.

Использование мультимедийн ноутбука, проектора, аудиозаписи.

Образовательные: познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений, формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, учимся делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать бережное отношение к воде; формировать привычку бережно и разумно использовать воду; воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, цветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, имеет вкус, тяжёлый, лёгкий, плавает, тонет.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение стихотворения К И Чуковского «Мойдодыр»«Федорина горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы, огород на подоконнике.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе

Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с бумагой в средней группе.

Данный материал будет интересен для воспитателя средней группы. Весьма доступные опыты с бумагой в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства, качества и особенности различных предметов» Составила и провела воспитатель: Сурова Н. В.

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.Задачи:Образовательная: ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Цитрусовые секреты»

Цель: Узнать полезные свойства лимона и мандарина. Расширять представление детей о лимоне и узнать их пользу в быту. Формировать у детей интерес к знаниям об цитрусовых фруктах....