Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сталинград - наша гордость и слава»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Остаева Арина Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на

тему: «Сталинград - наша гордость и слава»

 

 

Занятие подготовила и провела:

воспитатель первой кв. категории

Остаева Арина Владимировнf

 

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
  2. Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:

1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.

2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.

Оборудование и материалы: ноутбук, фотографии военных лет, запись песен “День Победы”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе 9 «Фантазёры» на

тему: «Сталинград - наша гордость и слава»

Занятие подготовила и провела:

воспитатель первой кв. категории

Остаева Арина Владимировнf

30.01.2023

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
  2. Расширять кругозор, словарный запас “Сталинградская битва”

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ. Чувство сострадания к тем, кому выпала тяжёлая доля военной поры.
  2. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:

1.Развивать в детях любознательность, Внимание и познавательный интерес. Развивать диалогическую речь; стимулировать речевую активность детей.

2. Развитие у детей гражданственности и патриотизма, как важнейших качеств.

Оборудование и материалы: ноутбук, фотографии военных лет, запись песен “День Победы”.

Ход беседы

Звучит песня “День Победы”

Воспитатель: Каждый год, 9-ого Мая, в нашей Стране отмечают один из самых великих праздников. Скажите мне, пожалуйста, о каком празднике я говорю?

Дети: Этот праздник День Победы.

Воспитатель: Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. А вы знаете, ребята, с кем воевала наша Страна?

Дети: Наша Страна воевала с немецкими захватчиками, с фашистами. Фашисты напали на нашу Страну и хотели завоевать все наши города, сёла, всех людей, всю нашу землю.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Беда к нам пришла с Запада 22-ого июня 1941-ого года. Фашисты собрали огромное войско, тысячи танков и самолётов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Среди этих городов был Сталинград.

В Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград?

Дети: Сейчас, этот город называют Волгоградом, а во время Великой Отечественной Войны его называли Сталинградом.

Воспитатель: Вся наша Страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними на фронт уходили женщины, девушки.

Немцы любой ценой хотели взять Сталинград – здесь было много заводов и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. Все заводы и фабрики работали круглосуточно, не останавливаясь, ни на минуту.

Выпускали танки, самолёты, снаряды, гранаты и многое другое для фронта. На улице появился боевой призыв “Всё для фронта! Всё для Победы”

А фашистские войска, всё ближе подходили к Сталинграду. В августе 1942 года вражеские самолёты совершили за один день 1700 вылетов, они жестоко бомбили город. В этот день погибло около 40 тысяч человек. Языки пламени окружили город. Но наши отважные солдаты не сдавались. Они бились с врагами до последней гранаты, последнего патрона.

“Город не отдадим!” – дали клятву сталинградцы.  “Ни шагу назад!” – сказали они.

А сейчас …. прочитает стих:

Река бушевала под ливнем стальным

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Здесь рушится даже металл и гранит

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Воспитатель: В Сталинграде есть дом, получивший название Павлова. Этот дом оборонял сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира с тремя бойцами в четырёхэтажном доме занятый фашистами 58 суток – это больше чем целый месяц, штурмовали враги развалины дома.

Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.

Во время штурма Сталинграда немецкие части пытались захватить вокзал (показ фото) и главную высоту (высота 102) – Мамаевый курган (показ фото). Удержать высоту было делом чести. И наши солдаты верили в Победу.

Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане 140 дней, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина – Мать.

Воспитатель: Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск и длилось двести дней с 17 июля 1942 года - 2 февраля 1943 года.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем рад за рядом.

Левой раз, правой раз.

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились

Мы на месте покружились,

Мы остановились.

Воспитатель: Прошло 80 лет……. Город герой Сталинград (Волгоград), такое название он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги.

Ребёнок читает стихотворение:

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат.

Всё горят – просто некуда деться.

Просто нету наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Воспитатель: Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью почтим их подвиг минутой молчания.

Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма.

А так же – символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников.

3.Рефлексия:

-  Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии?

-  Как назывался в годы Великой Отечественной Войны город Волгоград?

- Сколько дней длилась Сталинградская битва?

Дети: Сталинградская битва длилась двести дней.

-  Какие качества помогли Советским воинам отстоять свой город?

Дети: Мужество, смелость, героизм , решительность, вера в победу и тд.

-  Какой монумент возвели на Мамаевом кургане?

Дети: На Мамаевом кургане возвели монумент “Родина – Мать”


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

Слайд 2

СТАЛИНГРАД – город, раскинувшийся на правом берегу Волги. Теперь этот город называют Волгоградом.

Слайд 3

Во время Великой Отечественной войны, в августе 1942 г. в Сталинград ворвались фашистские танки, а за ними шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики. Они сбрасывали на дома тысячи бомб. Так началось наступление на Сталинград.

Слайд 4

Фашистов встретило героическое сопротивление нашей армии.

Слайд 5

Город постепенно превращался в груду развалин. Наши пехотинцы, танкисты, артиллеристы сражались за каждый дом.

Слайд 6

«Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Здания рушились, падали стены, коробилось железо», - так писал об этих днях генерал-полковник Александр Родимцев.

Слайд 7

19 ноября 1942 г. Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска перешли в наступление.

Слайд 8

2 февраля 1943 г. Битва за Сталинград завершилась победой нашего народа. Фашистские солдаты сдались в плен.

Слайд 9

Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. 1 мая 1945 г. в приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина г. Сталинград назван в числе первых городов-героев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города в годы Великой Отечественной войны, городу-герою Волгограду были вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда".

Слайд 10

"Дом Павлова"

Слайд 11

Историко-мемориальный комплекс "Героям Сталинградской битвы".

Слайд 12

Музей - панорама"Сталинградская битва"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".

Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....

конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Овощи"

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Человеческая цивилизация развивается, опираясь на зрительные импульсы. Все, что видит человек, влияет на его самочувствие, оказывает влияние на само су...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме "Посуда"

Представленный конспект урока по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» разработан с учетом требований  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида  под ред. Л.И.Пла...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»

Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:"Традиции казаков на Кубани"

Конспект заняти по ознакомлению детей с традициями и бытом кубанского казачества...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: «Наши помощники: глобус и карта»

Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что сущест...