Конспект "Все мы дружные ребята"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Таран Виктория Викторовна

Приоритетная образовательная область: Основы науки и естествознания

Тема: Все мы дружные ребята

Интеграция с другими образовательными областями:

Развитие речи: Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Закреплять знания о вежливых словах, формировать умение их произносить.

Предметно – пространственная развивающая среда:

Солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга», воздушный шар с «улыбкой»

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать умение определять по мимике эмоциональное состояние. Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vse_my_druzhnye_rebyata.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

в 2 группе

Дата: 19.09.2022г.                                                                                                 Воспитатель: Таран В.В

Приоритетная образовательная область: Основы науки и естествознания

Тема: Все мы дружные ребята

Интеграция с другими образовательными областями:

Развитие речи: Дидактическая игра «Волшебные слова»

Цель: Закреплять знания о вежливых словах, формировать умение их произносить.

Предметно – пространственная развивающая среда:

Солнце с лучами- ладошками, разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга», воздушный шар с «улыбкой»

Образовательные задачи:

Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Формировать умение определять по мимике эмоциональное состояние. Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Содержание НОД

  1. Вводная часть:

«Ребята, давайте скажем друг другу добрые слова, я начну:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

А поможет нам вот этот веселый шарик» (Воздушный шар с нарисованной мордочкой)

Дети передают шар друг другу с пожеланиями (Садимся на стульчики)

«Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

  1. Основная часть:

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет). О чём эта песня?

Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках)

Добрый человек, а значит он еще какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый)

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Молодцы, а сейчас давайте поиграем. Встаем в круг.

Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

 «Будем старших уважать, да

Будем дерево сажать да

Будем маме помогать да

А братишку одевать да

Позаботимся о кошке да

Птицам мы насыплем крошки да

Позаботимся о друге да

А цветы польем на клумбе да

Будем добрыми всегда да

Кто мне скажет «да, да, да»».

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

«Молодцы ребятки, какие вы добрые, хорошие ребята, а правила доброты вы знаете?»

Дидактическая игра «Волшебные слова»

- А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

• И во России и в Дании на прощание говорят (до свидания)

«Ну, молодцы, действительно знаете, ребята, а вы дружные? У вас есть друзья в группе? У тебя, Настя? Алина? И т. д. Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?» («Играть, веселиться, танцевать и т. д.»)

 «Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищи, а нашёл береги». А теперь давайте поиграем в игру «Найди друга»

Подвижная игра «Найди друга»

( Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару).

Посмотрите, здесь живут гномики. Какие они все разные, все разным настроением. А вам какой больше всех нравиться.

Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Ребята, тоже с разным настроением приходят. Давайте с Вами сядем в круг.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки - чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

  1. Заключительная часть:

-Ребята посмотрите на наше солнышко, какое оно? Чего ему не хватает?

-Правильно, ребята, ему не хватает лучиков, а давайте подарим ему лучики- ладошки, которые мы с вами рисовали. Они у меня с собой.

Приклеиваем лучики – ладошки, Ну, вот, теперь совсем другое дело.

Посмотрите, даже солнышко заулыбалось. У него теперь тоже хорошее настроение.

-Ребята понравилось ли вам наше занятие? А что больше всего запомнилось?

Чему мы с вами сегодня научились? Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...