НОД с применением STEAM технологий по познавательному развитию «Мир технических чудес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гусейнова Айгюн Идрис кызы

Путь человечество к прогрессу лежит через технической револьюции. Мы каждый день сталкиваемся с достижениями технологии: включая телевизор, разговоривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз погоды и. т.д. Данное занятие поводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теие "Мир технических чудес". Оно направлено на познавательное развитие детей с применением STEAM технологий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._po_steam.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД   с применением STEAM технологий по познавательному развитию  «Мир технических чудес»

Цель: Подвести к пониманию того ,как современная техника облегчает труд человека в быту.

Программные задачи:

Обучающие:

1.Закреплять представления о бытовой технике, её назначении, важности использования электроприборов в быту.

2.Углубить знания детей об истории бытовых приборов.

3. Объяснить детям ,что электрический ток живет не только в проводах, но ещё и в природе.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес к предметам. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил пользования предметами быта, помнить о собственной безопасности и об окружающих людях.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, отгадывание загадок об электроприборах, игра на внимание «У кого есть такой предмет?», «Узнай бытовой предмет по действию».

Материалы и оборудование: коробка, робот- пылесос, «электронные билеты», игрушки-электроприборы, картинки старых экспонатов и современных приборов, два мольберта, песня «Помогатор», лаборатория «Наураша», яблоко, лимон, картофель, белые халаты с бейджиками.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня, когда я шла на работу ,на пороге нашла коробку. Вам нравится? Как вы думаете ,что в этой коробке? (Ответы детей). А давайте посмотрим ,что внутри? ( Из коробки выходит «Робот- пылесос».

«Здравствуйте , дорогие ребята. Я –Жужа ,робот- пылесос. Пришел к вам за помощью. В нашем городе «Технических чудес» что-то случилось. Все приборы перестали работать . А мы не можем понять, почему? Помогите нам.»

В: А вы хотите помочь ? Как называется город, про которого говорит Жужа? Кто живёт в этом городе? (электроприборы). Жужа, а как нам попасть в ваш город?

«Чтобы попасть в наш город, вам нужно активизировать «электронные билеты», которые лежат у меня в конверте». (воспитатель достает билеты и раздает детям)

В: Чтобы активизировать билеты ,вам нужны 2 указательных пальца положить на начало линии и провести пальчики по линии до тех пор , пока они не встретятся . Так мы активизируем билеты и попадём в город «Технических чудес». (Предлагаю детям карточки для развития межполушарных связей. Дети обводят пальчиками по линиям)

В: Вы- большие молодцы. Получилось активизировать билеты, и мы попали в наш город. Посмотрите, ребята, в нашем городе есть музей? Что находится в  этом музее? (дети перечисляют предметы бытовой техники).

В: А одним словом ,как можно их назвать? (бытовая техника или электроприборы).

В: Ребята, помимо электроприборов в нашем городе есть фотографии старых бытовых приборов. (На мольбертах прикреплены картинки старых предметов.)

В:Ребята ,сейчас мы с вами поиграем одну игру. Вы должны взять по одной картинке и сказать, какую старинную вещь они заменили и прикрепить на доску под старым экспонатом. ( на разносе предлагаю детям картинки современной бытовой техники)

В: Ребята, а что общего у электроприборов? Без чего ни один электроприбор не будет работать? (они все работают от электричества)

В: Что нужно делать , чтобы работал тот или иной прибор? (надо включить в розетку)

В: А где живет электрический ток? (электрический ток живет в проводах)

В: Электрический ток требует к себе бережное отношение. Он хочет, чтобы с ним правильно обращались. Поэтому мы с вами дальше попадаем в центр безопасности. ( просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Осторожно, электричество»). Но сначала с вами немного передохнем.

Физминутка «Помогатор»

В: Ребята, а вы знаете , что электрический ток живёт не только в проводах, но и в овощах и фруктах. Хотите проверить? Предлагаю перейти в нашу лабораторию, где проведём интересные опыты. (опыты с Наурашей).

(Дети вместе с воспитателем проводят опыты с модулем «Электричество».)

В:Ребята, как вы думаете, по какой причине возникла проблема в городе «Технических чудес»? Почему все приборы перестали работать. (возможно, люди небережно относились к приборам или были проблемы в проводах ,или в кабеле).

В: Ребята, давайте вспомним правила безопасного поведения с электроприборами:

1.Дети не должны трогать электроприборы .

2. Нельзя тянуть кабель при выключении бытовой техники. Нужно придерживать за вилку.

3. Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

4. Нельзя втыкать инородные вещи в розетку.

5. Перед выходом из дома выключить все электроприборы.

«Спасибо вам ,мои юные друзья за помощь. А я вам помогу вернуться в детский сад. Закройте глаза и трижды похлопайте в ладоши»

В: Ребята, где мы сегодня были? Кому мы помогали? Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилась как вы работали. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический практикум на тему: «Применение STEAM-технологий в образование ДО»

Изменения за последние несколько десятилетий вызывают восторг, но в то же время и заставляют нас волноваться. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэт...

Мастер- класс для педагогов "Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"

Мастер- класс для педагогов"Применение STEAM технологий в образовательном процессе ДОО"...

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в рамках применения STEAM -технологий в дошкольном образовании...

«Применение STEAM-технологии «Yohocube» в дошкольном образовании»

 Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности,...

«Применение STEAM-технологий в образование ДО»

STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков...

Конспект ООД по применению STEAM - технологий в математическом развитии дошкольников "Путешествие в страну Математики"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....