НОД для детей 2-й младшей группы "В гости к животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка поможет в игровой форме закрепить знания о диких и домашних животных, их детенышах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» для детей 3–4 лет

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, о месте их проживания, их питании и их детенышах. Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

1.Образовательные:

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

-Закреплять умения группировать животных в группы: дикие, домашние;

-Закреплять умение находить то или иное животное по описанию;

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-Закреплять знания о среде обитания и питании животных;

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

2.Развивающие:

-Способствовать развитию связной речи;

-Развивать внимание, память, мышление.

3.Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;

-Создавать положительный эмоциональный настрой;

Продолжать учить детей работать коллективно.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа, презентация к занятию.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; разгадывание загадок про животных; дидактические игры: «Кто где живет?»«Кто, чем питается?»«Найди детеныша»«Что в ряде лишнее?»; рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Ход занятия.

Дети стоят в центре игровой комнаты.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы знаете, на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, на корабле, на самолете.

Вос-ль: Так вот сегодня, мы полетим путешествовать на самолете. Ваши ручки будут крылышками, а ротик - двигателем самолета. Наше путешествие будет необычным, мы отправимся в гости к животным. Вы согласны отправиться в полет прямо сейчас?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда расправьте ваши крылья и заводите двигатели.

(Дети поднимают ручки и произносят: У-У-У. Воспитатель становится впереди и выполняет те же действия, что и дети. Сделав круг по игровой комнате, объявляется посадка)

Вос-ль: Вот мы и прилетели. Наша остановка «В гостях у животных». Здесь живут дикие и домашние животные. Скажите, пожалуйста, дикие и домашние животные должны жить вместе?

Дети: Нет, они живут отдельно, дикие в лесу, а домашние дома с людьми. У них есть специальные домики. (Сараи, будки и т. д.)

Вос-ль: Давайте мы поможем животным найти свой дом, они заблудились и не знают, кому куда идти.

Дети: Давайте поможем.

Вос-ль:

- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко).  Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).

- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав –гав). Собака какое животное? (домашнее).

- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу –мяу). Кошка какое животное? (домашнее).

- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). Как говорит волк? (ууууу)А где живет волк? (в лесу).  Он какое животное домашнее или дикое?(дикое).

(так же обсуждаем остальных диких и домашних животных)

(С использованием презентации, дети селят животных в места обитания).

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы помогли животным, а теперь продолжим наше путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

(Дети поднимают ручки и заводят двигатели (У-У-У).)

Вос-ль: Следующая остановка «Загадочная». На этой остановке нам нужно отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, животное появится.

1 Загадка

Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки.(Кошка)

2 Загадка

Хвост крючком, Нос пятачком. (свинья)

3 Загадка

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (медведь)

4 Загадка.

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молока дает.  (корова)

5 Загадка.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (зайчик)

Физминутка

Проводится игра - физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять нужно дружно поплясать,

Вот так, вот так нужно дружно поплясать.

Дети заводят самолеты и полет продолжается. На горизонте видна новая страна.

Вос-ль: Мы приближаемся к остановке под названием «Малыши и взрослые».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, мамы потеряли своих детенышей, а так не должно быть ведь они еще маленькие. Давайте поможем им.

Дети: У коровы - теленок.

У козы - козленок.

У лисы - лисенок.

У медведицы - медвежонок. (с помощью презентации дети находят животным детенышей)

Вос-ль: Молодцы, ребята, помогли малышам найти своих мам. Полетели дальше.

Следующая остановка «Накорми животного». Звери сказали мне, что они хотят кушать. Давайте вспомним, чем кормят животных.

Дети: Собака любит косточки, кошка пьет молоко, медведь ест мед, заяц любит морковь. (с помощью презентации дети находят еду для животных)

Вос-ль: Молодцы, ребята, звери говорят вам большое спасибо.

А теперь и нам пора возвращаться домой, в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Вос-ль: А давайте вспомним с вами, где мы побывали, что делали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Заводите самолеты, мы возвращаемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Проект по экологии для детей 2-ой младшей группы "Мир домашних животных".

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  " В мире жывотных " для детей 3 – 4 лет 2-ой младшей группы...

Педагогический проект "Ознакомление детей 2 младшей группы с домашними животными"

При выявлении знаний детей второй младшей группы о домашних животных столкнулась с рядом проблем. Кроме кошки и собаки дети никого больше назвать не могут. Поэтому был разработан проект по ознакомлени...

Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.

Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского сада Новогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группы

Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе детского садаНовогодний утренник "В гости елочка пришла" для детей 1-й младшей группыНарядные дети входят в празднично украшенный зал. В ...