Проект «Мы - будущие школьники»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_budushchie_shkolniki.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы - будущие школьники»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Проект: социальный, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), родители, педагоги – воспитатели.

По времени проведения: краткосрочный 

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Все отношения ребенка с социальным миром будут определяться его новой социальной позицией- ролью ученика. У ребенка в этом возрасте уже должна быть сформирована культура общения и культура поведения со сверстниками и взрослыми, культура организации совместной деятельности, сотрудничества, умение организовывать собственный досуг, свою деятельность. Поэтому мы считаем, что прежде чем ребенок пойдет в школу родители и воспитатели обязаны подготовить его к этой новой социальной роли- роли школьника.

Беседуя с детьми на тему: «Мы - будущие школьники», у детей возник ряд вопросов: «Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Почему мы должны идти в школу?» и вообще - «Что же такое школа?»

Возникла проблема, решением которой и стал проект: «Что такое школа?»

Цель проекта:

Формирование представлений о школе и положительного отношения к школьной жизни у детей 6-7 лет.

Задачи:

- Расширение знаний детей о школе, профессии учителя;

- Расширение знаний о режиме дня школьника для успешной учебы в школе;

- Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»;

- Развитие творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

- Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности;

- Повышение педагогического просвещения родителей в вопросах готовности детей к школьному обучению;

- Воспитание положительного отношения к сверстникам и учению.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Для детей:

- Обогащение представлений детей о школе, об обучении и профессии учителя;

- Систематизация знаний детей о режиме дня школьника (умение планировать свою деятельность, о физических упражнениях, необходимых для успешной учебы в школе;

- Положительное отношение детей к школе и желание учиться;

- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- Укрепление связей между детским садом, семьей, школой.

2. Для родителей:

- Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки;

- Повышение знаний о деятельности в дошкольном образовательном учреждении через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом служит "Модель трёх вопросов".

«Что мы знаем? Что сделать, чтобы узнать? Что мы хотим узнать?»:

- В школе учатся дети.

- Там есть разные уроки: математика, чтение, русский.

- В школе есть перемена.

- Почему дети идут в школу в 7 лет?

- Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко?

- Как учились наши родители?

- Есть ли в школе правила?

- Что сделать, чтобы узнать?

- Спросить у родителей.

- Прочитать в книгах.

Разработано и подготовлено:

- Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.

- План мероприятий по теме проекта совместно с педагогами - воспитателями.

- Художественная литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

- Наглядно – информационный материал для просмотра.

- Сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации и музыкальные произведения.

  1. Этап «Практический»

План реализации проекта:

1 неделя

Тема: «Что мне в школе пригодиться»

Цикл занятий и бесед:«Правила поведения в школе, в классе».

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

Беседа «Школьная форма»«Какие предметы, помощники в школе?».

НОД «Скоро в школу!». «Рассматривание картины «Школа»

Презентация: «Что такое школа?»

Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки о школе, книгах, учении и труде; Н. Носов «Незнайка учится»; Л. Толстой «Филиппок»; О. Дриз «Когда человеку шесть»

Словесные игры: «Радио»«Путешествие»«Цепочка»«Отгадай, кто мой друг»«Четвёртый лишний»«Я знаю…».

Дидактические игры: "Тихо подготовиться к уроку" «Добавь букву» ,«Собери портфель для школы»«Чудесный мешочек»«Что вам в школе пригодится».«Разведчики»

Сюжетно – ролевые игры: «Школа»«Магазин. Школьные товары»«Один день в школе».

Графические диктанты (ориентировка на листе бумаги)

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого, настоящего.

Аппликация «Школа ».

Пластилинография «Азбука»

Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультации для родителей: «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

2 неделя

Тема: «Мы-будущие школьники»

Цикл занятий и бесед:

Беседы: «Что мы знаем о школе»«Скоро в школу мы пойдем»;

Рассказ воспитателя «История возникновения школы»

НОД «Кто нас учит в школе», «Скоро в школу»

Презентация:

«Школы других стран»

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма»«Мне трудно!»«Переменка»«Урок».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Школьник»;

И. Лысцов «Как тетрадка родилась»; М. А. Панфилова «Школа»; Л. Барбас «Кому нужна пятёрка»; А. Барто «Первоклассница».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Рисование «Картинки для азбуки»«Оживи буквы»«Что тебе понравилось в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению).

Сюжетно-ролевая игра "Один день в школе".

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; шахматы, шашки.

Игры-эстафеты: «Эстафета парами»«Дорожка препятствий»«Мяч над головой» и др.

Игра «Математические замочки»

Работа с лэпбуком «Что такое школа?»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Скоро в школу»

Стенгазета  «Мы тоже были учениками»

  1. Этап «Заключительный».

Создание лэпбука «Школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...

Проект "Я - будущий школьник"

План работы с детьми по теме "Я - будущий школьник"...

Педагогический проект «Растим будущего школьника»

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....

проект "Я будущий школьник"

Проект нацелин на содержание развития интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению...

Информационный, практико-ориентированный проект для детей 6-7лет «Будущему школьнику - безопасная дорога!»

Название проекта «Будущему школьнику -  безопасная дорога!»Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: социально-значимыйПродолжительность прое...

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...