проект "Я будущий школьник"
проект (подготовительная группа) на тему

Шевчук Наталья Николаевна

Проект нацелин на содержание развития интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prektya_budushchiy_shkolnik.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Я будущий школьник»

(мини проект).

Продукт: создание творческих альбомов «Я ученик будущего», «Сказки из портфеля» для детей младшего возраста в подарок.

Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала детей и мотивационной готовности к школьному обучению

Задачи:

1. Побуждать желание детей узнавать о школе, о важности школьного обучения.

2. Развивать интерес к школьным традициям.

3. Воспитывать потребность обобщать и передавать имеющиеся знания младшим школьникам.

Мотивационный этап:

Дети уходят из детского сада в школу, у них по сравнению с другими детьми больше представлений о предстоящей школьной жизни. О чём бы они могли сообщить младшим дошкольникам, чтобы вызвать у них желание пойти учиться? Какой подарок они могли бы сделать детям старшей группы, чтобы оставить о себе долгую память?

Этапы реализации проекта

Содержание работы

участники

Подготовительный этап

Принятие решения о создании творческих альбомов «Я будущий ученик», «Сказки из портфеля», обсуждение с детьми их содержания.

Педагоги, дети, родители группы.

Организационный этап

Совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Обсуждение, как можно оформить работу, чтобы было понятно другим детям.

Сравнение школьной жизни родителей и настоящего времени, для прослеживания динамики развития обучения в школе, самостоятельных выводов.

Составление сообщений «Какой будет школа будущего», «Какими будут ученики будущего».

Проявление творчества детей при оформлении альбома «Сказки из портфеля»: составление сказок, загадок на тему: «Школьные принадлежности».

Педагоги, дети, родители группы.

Итоговый этап

Оформление творческого альбома «Я ученик будущего», который включает в себя рисунки детей на данную тему, рубрику «Сказки из портфеля», где оформлены сказки, загадки о школьных принадлежностях.

Педагоги, дети группы.

Содержание реализации проекта.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Игровая:

С.р.игры «Школа», «Магазин школьника», «Семья»:сюжет – первоклассник собирается в школу.

Д.игра «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо»

Утро:

Беседы с детьми «Что мы знаем о школе?»,ситуативный разговор: «Что было бы, если б не было школ…», чтение А.Барто «В школу», С. Маршака «Первое сентября».

Индивидуальная деятельность:  дид.игры «Собери портфель», «Мой путь в школу», «Кто работает в школе?»

Рассматривание картинок, фотографий о школе, альбомов «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»

Рассматривание сюжетных картинок про школу, обмен эмоциями.

Коммуникативная, чтение худ.лит-ры:

Беседы: «В какой школе ты бы хотел учиться?», «Мои родители были школьниками».

Ситуации: «Ученик не должен», «Что было бы, если б не было школ…».

Чтение: А. Барто «В школу»,С.Маршака «Первое сентября», Л.Каминский «Опоздал».

Придумывание загадок на тему «Школа», разучивание пословиц и поговорок.

Оформление альбома «Сказки из портфеля».

Прогулка:

Экскурсия в школу,

С.р.игры «Школа»: сюжет «Я иду в школу»,

С.р. игра «Шофёры школьного автобуса».

Д.игра «Дорожные знаки», «Перейди улицу».

Спортивное состязание «Кто первым дойдет до школы»

Рассматривание фотографий родителей в школе, рассказ детей о школьном периоде жизни родителей.

Рассказ родителей «Я ученик», познакомить со школьным периодом жизни; воспитывать положительные эмоции, желание идти в школу.

Познавательно-исследовательская

Экскурсия в школу – развитие интереса к школе, традициям школьной жизни, профессии учителя. Оформление карты маршрута «Мой путь в школу».

Обсуждения «Человек и его здоровье», «Здоровая пища»-понимать, что от здоровья зависит успешность обучения в школе.

Работа перед сном:

Чтение произведений про школу по желанию детей,

Л.Каменского «Опоздал», разучивание ст-я А.Барто «В школу».

Разучивание пословиц и поговорок про учёбу в школе: «Ученье - свет, а не ученье – тьма»

С.р. игра «Школа»: формировать умение создавать игровой сюжет о школьной жизни;  вступать в игровое взаимодействие с партнёрами.

С.р. игра «Строим школу будущего».

Оформление стенгазеты «Когда мы были школьниками».

Продуктивная:

Изготовление атрибутов к с.р играм.

Рисование «В какой школе я хочу учиться», оформление творческого альбома «Я ученик будущего»

Вторая половина дня:

С.р. игры «Магазин школьных принадлежностей», «Семья».

Д.игры: «Школьные принадлежности», «Школьные чувства», «Хорошо-плохо».

Оформление карты-маршрута «Мой путь в школу».

Изготовление атрибутов к с.р. играм.

Рисование «В какой школе я буду учиться».

Оформление творческого альбома «Я ученик будущего».

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Составление альбома «Сказки из портфеля».

Д.и. «Предметы из портфеля»- классификация школьных принадлежностей

Сочинение родителями и детьми сказок, стихов и загадок о школьных принадлежностях.

Музыка:

Прослушивание музыкальных произведений про школу.

Вечерняя прогулка:

Ситуации: «Ученик не должен».

С.р. игра, труд «Строим школу будущего».

Составление загадок на тему «Школа»

С.р. игра «Магазин школьных принадлежностей» -формировать умения творчески развивать сюжет

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Творческий этап.

В процессе проекта проведена большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам, они давали описательные рассказы, какими они будут будущими учениками. Рассказы записывались и прикреплялись к рисункам, чтобы творческий альбом был не только иллюстрированным, но и познавательным.

На завершающем этапе дети готовят презентацию «Я ученик будущего». Подготовка презентации требовала участия взрослых, замысел презентации принадлежит педагогу и детям.

Совместная деятельность родителей и детей: «Сказки из портфеля».

Цель: содействовать развитию готовности к школьному обучению.

Задачи:

о. – сформировать представление о школьных принадлежностях, их значении для обучения в школе;

р.– развивать стремление к совместной деятельности;

в. – воспитывать желание учиться в школе.

Творческий этап.

Данный вид деятельности осуществляется при активном участии родителей. Детям и родителям предложено придумать сказки, стихи, загадки о школьных принадлежностях. В группе читаются и обсуждаются все авторские сочинения. Дети вместе с воспитателями и родителями рисуют иллюстрации и оформляют часть творческого альбома «Сказки из портфеля». Детьми и родителями изготавливаются атрибуты к с.р. играм «Школа», «Магазин школьника».

Результаты:

1. Сформированы знания о школьных принадлежностях. Эмоционально-положительное отношение к школе.

2. Родители  - заинтересованные участники подготовки детей к школьному обучению.

Экскурсия в школу.

Задачи:

о – расширять знания о школе, профессии учителя, познакомить с помещениями школы, с некоторыми понятиями – «урок», «перемена»;

р – развивать желание учиться в школе;

в – воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Ход экскурсии.

Детей в школе встречает учитель. Воспитатель знакомит с ним, называет имя, отчество. Учитель проводит по всем помещениям школы, рассказывает об их назначении, задаёт вопросы детям.

Беседа с детьми во время посещения класса «Продолжи предложения»:

- здание, в котором учатся дети, называется…(школа);

- комната, в которой учатся дети, называется…(класс);

- дети, которые учатся в школе, зовутся…(учениками);

- взрослого, который учит детей, зовут…(учителем);

- все ученики в школе сидят за …(партами);

- на стене перед учениками висит…(классная доска);

- время занятий в школе называется…(урок);

- время отдыха между уроками называется…(перемена);

- для того чтобы знать, когда начинается и заканчивается урок, в школе звенит …(звонок)

- кто сидит за учительским столом…(учитель)

- как вы думаете, что делают ученики на уроке?

- как ученики должны приветствовать учителя и прощаться с ним? (вставая)

Рассказ «Школьная библиотека».

Школьная библиотека - это помещение, где находится много разных книг. Они хранятся на полках, которые называются «стеллажи». Ученики сами подбирают нужные им книги, иногда им помогает работник библиотеки – библиотекарь.

Для того чтобы удобнее было искать книги, их расставляют в строгом порядке. Литература в каждом разделе подобрана по фамилиям авторов в алфавитном порядке.

Нужно помнить, что книгами в библиотеке пользуются многие читатели, поэтому обращаться с ними надо бережно.

Рассказ «Медицинский кабинет».

В школе есть медицинский кабинет – комната, где работает медсестра. В случае необходимости она оказывает помощь: проводит осмотр, измеряет температуру, даёт лекарства и т.д. В медицинском кабинете стоит стеклянный шкаф, в котором хранятся лекарства, бинты, вата. Медсестра носит белый халат, в медицинском кабинете всегда чисто. На каждого ученика заведена медицинская карта, куда вносят сведения о состоянии его здоровья.

Рассказ «Школьная столовая».

В перерыве между уроками можно перекусить или пообедать в школьной столовой. Пищу для завтраков и обедов готовят повара. Ученики в столовой ведут себя как взрослые: они сами накрывают столы и убирают за собой посуду.

Рассказ «Школьный вестибюль».

Просторное помещение на первом этаже школы – вестибюль. Рядом находится гардероб, где ученики снимают верхнюю одежду и надевают сменную обувь. Для хранения одежды и обуви каждый ученик пользуется отдельной вешалкой в гардеробе.

Рассказ «Физкультурный зал».

Уроки физкультуры проходят в физкультурном зале – помещении, оборудованном различными спортивными снарядами.

Ученики здесь занимаются, выполняют различные спортивные упражнения, играют в спортивные игры, проводят соревнования.

Рассказ «Актовый зал».

В школе есть актовый зал – большое красивое помещение для торжественных случаев с настоящей сценой и занавесом, залом для зрителей. В актовом зале проходят школьные мероприятия, выступления. На сцене выступают ученики.

Дидактические игры на тему: «Школа».

Д.и. «Кто работает в школе?».

Цель: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Ход игры:

Дети рассматривают фотографии о школе, называют профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека. Рассказывают об особенностях профессии, называют предметы, соответствующие данным профессиям.

Д.и. «Школьные принадлежности».

Цель: дать представления о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идёт речь. Находят карточку картинку с изображением школьных принадлежностей, говорит об их назначении.

Д.и. «Мой путь в школу».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасностей сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите на карте-схеме с помощью простого карандаша свой путь к школе. Пометьте опасные участки. Вспомните и назовите правила перехода улицы.

Д.и. «Школьные чувства».

Цель: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

Описываются различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагается показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

Д.и. «Собери портфель».

Цель: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, побуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

Из набора карточек ребёнок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

В игре участвуют  два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладёт его в портфель.

Д.и. «Путешествие в школу».

Цель: побуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Ход игры:

Дети, я приглашаю вас в путешествие по школе. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану.

Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане? (дети по схемам определяют, где находится класс, где столовая, где актовый зал, медицинский кабинет,

спортивный зал и т.д.). дети делают небольшое сообщение о каждом кабинете.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Задачи: содействовать закреплению умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; расширять сферу социальной активности ребёнка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей.

Предметно-игровая среда:

Школьные принадлежности; доска; журнал; указка; дневники; тетради; карандаши; ручки; предметы-заместители.

Примерные игровые действия:

Поступление в школу; подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей; 1 сентября – торжественная линейка; урок; перемена; уход домой.

Сценарий игры:

Подготовку к игре можно начать с беседы о том, что дети скоро пойдут в школу. Предложить детям сходить на экскурсию в школу.

После экскурсии рассмотреть с детьми в группе открытки, картинки, на которых изображена школьная жизнь, объяснить детям непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Школа».

Совместно с детьми изготовить ряд вещей, атрибутов, нужных для игры: склеить пеналы, сделать маленькие тетради, альбомы для рисования ит.д. Рассмотреть школьные принадлежности, обсудить их назначение, чтобы процесс изготовления игровых предметов был осмысленным.

В начале игры предложить «построить» школу, организовать в ней класс и коридор, затем «оборудовать» класс, расставив в нём «парты» и «стол» для учительницы.

Затем распределяются роли между детьми, после этого начинается игра…

После окончания игрового процесса проводится обсуждение.

Сообщение детей «Мои родители тоже были школьниками».

Задачи:

Содействовать целенаправленному развитию у детей мотивации к обучению в школе; вызвать желание у детей к изучению школьной жизни родителей; стимулировать детей к самостоятельному выводу об изменениях, произошедших в школе за несколько лет.

Подготовительный этап:

Родители показывали детям школьные фотографии, рассказывали о своей школьной жизни;

Совместно воспитатель с детьми оформили стенгазету «Родители в школе», по фотографиям стенгазеты, дошкольники сделали сообщение о школьной жизни родителей. Они рассказали о школьных событиях, запечатлённых на фотографиях, ответили на вопросы сверстников. Сравнивали школьную жизнь родителей, с современными условиями. Было предложено задание, представить себя учеником будущего, подумать, какие изменения произойдут в школе. Нарисовать рисунок «Я – ученик будущего», сделать небольшое сообщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника

При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...

Проект "Я - будущий школьник"

План работы с детьми по теме "Я - будущий школьник"...

Педагогический проект «Растим будущего школьника»

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....

Информационный, практико-ориентированный проект для детей 6-7лет «Будущему школьнику - безопасная дорога!»

Название проекта «Будущему школьнику -  безопасная дорога!»Автор проекта Чуприна Наталья Эдуардовна- воспитатель высшей категории.Вид проекта: социально-значимыйПродолжительность прое...

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...

Проект «Мы - будущие школьники»

Начальная школа- это новый этап в жизни ребенка. Он открывает для себя совершенно новый мир. Начинается систематическое обучение в школе, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим ми...