"Пробуждение природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_prirody.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕРГРИРОВАННОЙ ИГРЫ

по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством с детьми младшей группы

« ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ »

Цель: Расширение и уточнение знаний детей об особенностях весенней природы.

Задачи: 

  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей коммуникативные качества, Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к ней.
  • Познавательное развитие: продолжать знакомить с характерными признаками весны (растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце ярко светит, на деревьях появляются листочки, распускаются первые цветы) .     Развивать наблюдательность, мышление;
  • Речевое развитие: обогащение словарного запаса, образование прилагательных от существительных и наречий; распространение предложений однородными членами;  практическое употребление предлогов «на», «с», «из».
  • Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности детей,  знакомить с новой техникой рисования «тырчком», через подбор музыкального сопровождения, создание позитивного эмоционального настроя.
  • Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Развивать общую и мелкую моторику; используя здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Гости – это всегда праздник и радость. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребят, я знаю, вы любите отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

Дует тёплый южный ветер,
                       Солнышко всё ярче светит,
                       Снег худеет, мякнет, тает,
                       Грач горластый, прилетает.
                       Ребята, когда это бывает?

Физминутка:

Есть у нас огород  (ходят по кругу, взявшись за руки)

В нем морковка растет (морковка выходит в центр круга)

Вот такой вышины (стоят на месте, поднимают руки вверх)

Вот такой ширины (разводят руки в стороны)

Ты, морковка, поспеши (подскоки на двух ногах на месте)

С нами вместе попляши (повороты).

Дети: Весной.

Дети садятся на подушечки полукругом.

Сюрпризный момент. Голос  куклы – Весны.

Слышу, слышу Вас, ребята.

В детский садик к Вам спешу,

Пригласить я в лес весенний

Всех конечно  я хочу.

Воспитатель выносит куклу-Весну ( бибабо) с корзинкой, в которой лежат карточки с весенними приметами .

Весна: Здравствуйте, ребята. Я весна – Красна, когда я прихожу,  природа просыпается от зимнего сна.  Приготовила Вам карточки с весенними приметами. Возьмите по одной карточке и  расскажите , что происходит в природе весной:
Дети: берут по одной  карточке и говорят приметы весны

1. Ярко светит солнце.

2. Тает снег.
3. Бегут ручьи.
4. Зеленеет травка.
5.Появились насекомые.
6. Возвращаются из теплых краев птицы.
7. На деревьях появились листочки.

8.Распускаются первые цветочки.

Весна: Все приметы вы назвали. Девочки и мальчики , я хочу пригласить вас в весенний лес  на цветочную полянку. Весной там очень красиво. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Весна: Пора отправляться, занимайте в вагончиках места. Наш паровоз-Букашка набирает ход.

Звучит песня «Паровоз-Букашка».  (Дети строятся в колонне по одному - держась за плечи друг за друга продвигаются змейкой вперед )

Впереди цветочная поляна.

Весна: На полянке зеленеет травка, а цветов не видно. Посадим цветочки.

Дети: посадим.

Весна: Для этого вы возьмете два цветочка и поместите на полянку.

Дети: берут по два цветочка и проговаривают цвет.

Весна: На цветочную поляну весной слетаются насекомые, которые проснулись после – зимы. Ребята, поможем насекомым найти нашу цветочную полянку. Для этого вам нужно подойти к столику и выбрать среди животных, птиц, насекомых одно насекомое.

Дидактическая игра  «Найди насекомых»

Дети:  берут одно насекомое, называют его (кузнечик, пчела, стрекоза, жук, бабочка, муравей, божья коровка), и несут на цветочную поляну, в том числе берут и бабочку образец.

Весна: Спасибо, ребята помогли насекомым приземлиться на цветочную поляну.

Подвижная игра: «Жуки и пчелы»

Весна:  Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).

По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.

Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.

Весна: Ребята проходим к столикам, расставленным и подготовленным к рисованию.

На столиках, под салфеткой , спрятаны бабочки , и уже приготовлены, но скрыты гуашь и палочки для рисования.

Дети: проходят и рассаживаются за столиками.

Весна:   У наших бабочек , нет нарядных платьев и поэтому они не могут веселиться. Поможем им нарисовать узоры на платьях и стать красивыми  веселыми.

Дети: Да

Воспитатель: Весна – красна, посиди, посмотри, как дети украсят узором платья бабочкам. Рисовать мы будем  необычным способом. Ребята, краску мы можем взять?

Дети: Желтую, красную, синюю, зеленую.

Воспитатель: Правильно. Узор  на платьях нарисуем ватными палочками. Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветочки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их)

Тихо засыпают.

Воспитатель: Приступаем.

Звучит музыка «Весеннее настроение»

Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель: Весна – красна, посмотри, какие красивые платья нарисовали ребята.

Воспитатель: Бабочек наших нежно возьмем и на лужок мы отнесем . Пусть они у нас летают красотою удивляют. Ребята, пройдите на волшебный лужок, на который мы выпустим своих бабочек.

Дети встают со стульчиков, берут раскрашенных бабочек и идут под музыку   «Голоса леса» к ковралину, где изображена полянка. На неё прикрепляют  бабочек.

Воспитатель: Поблагодарим Весну, за наше веселое путешествие в весенний пробуждающий лес. Скажем до свидания. Для вас, ребята, Весна приготовила  цветочек. И предложила  высадить его на участке.

Занимаем свои места в  паровозике «Букашка» и возвращаемся в детский сад.

Звучит песня «Паровоз-Букашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: ·        Вызвать  у детей эмоциональное отношение к художественному  изображению яркой весенней природы, развивать спосо...

Пробуждение природы родного края

Тема. Пробуждение природы родного края. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура» Цель: обобщить и ...

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы»

Целевая прогулка «Весеннее пробуждение природы". Средний возраст.Программное содержание:- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...