Конспект занятия на тему "Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширять знания детей о планетах солнечной системы.

Задачи:

  • Способствовать формированию элементарных представлений о космосе, вселенной, планетах. 
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.
     

Оборудование: виртуальная экскурсия солнечной системы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_priklyucheniya.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Космические приключения»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширять знания детей о планетах солнечной системы.

Задачи: 

  • Способствовать формированию элементарных представлений о космосе, вселенной, планетах. 
  • Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: виртуальная экскурсия солнечной системы

Просмотр экскурсии «Космические приключения»

В. – Ребята, в нашу группу пришло загадочное письмо, в нем приглашение на экскурсию. Только вот она необычная – это экскурсия в космос. А приглашает нас марсианин Бобу. Вы готовы отправиться в далекое космическое путешествие? Д. – Да!

В. – Тогда садитесь поудобней, наше приключение начинается!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Физкультминутка.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

В. – Вот теперь мы готовы отправиться в дальний путь! Приготовьтесь к взлету!

В. – Смотрите, как красиво в открытом космосе!

В. – Ребята, посмотрите в иллюминатор! Мы видим нашу планету Земля! Земля – третья планета Солнечной системы Земля имеет форму сплюснутого шара. 

В. - Наш космический корабль продолжает путешествие по вселенной. Ой, что-то глаза слепит, что это такое?

Д. – Солнце.

В-  Солнце – единственная в нашей Солнечной системе звезда – устроено так, как и множество звезд. Оно представляет собой очень горячий плазменный шар.

В-Чудесно, летим дальше! слушаем следующую загадку

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Д- Меркурий!

В- Молодцы! На текущий момент Меркурий является самой маленькой из восьми планет нашей Солнечной системы. Также планета находится на самом близком расстоянии от Солнца, в связи с чем совершает оборот вокруг нашего светила намного быстрее остальных планет. Видимо, именно последнее качество и послужило поводом назвать ее в честь самого быстроногого посланника Богов по имени Меркурий, незаурядного персонажа из легенд и мифов Древнего Рима, обладающего феноменальной скоростью.

В- Ребята, посмотрите, как вы думаете как называется эта планета?

Д-Венера!

В- Совершенно верно! Венера - вторая планета от Солнца и самая горячая планета в Солнечной системе. Для древних людей Венера была неизменной спутницей. Это вечерняя звезда и ярчайший сосед, за которым наблюдали еще за тысячи лет после признания планетарной природы. Именно поэтому она фигурирует в мифологии и отметилась во многих культурах и народах. С каждым веком интерес возрастал, и эти наблюдения помогли разобраться в структуре нашей системы.

В: ООООО ЗЕмля

В- Чудесно, летим дальше! слушаем загадку

Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать!

Д- Марс!

В- совершенно верно!

Марс - четвертая планета от Солнца и самая похожая на Землю в Солнечной системе. Мы знаем нашего соседа также по второму наименованию – «Красная планета».

В- Слушаем следующую загадку

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.

Д- Юпитер!

В- Правильно! Как вы знаете, Юпитер в Солнечной системе самый большой, и у него 79 спутников. У Юпитера есть кольца. Они не такие большие и красивые как у Сатурна, потому что тоньше и слабее. Большое красное пятно — это гигантский шторм, который бушует уже больше трехсот лет. Юпитера нет твердой поверхности

В-Чудесно, летим дальше! слушаем следующую загадку

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.

Д-Сатурн!

В- Верно! Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по величине планета Солнечной системы согласно параметрам диаметра и массы. Зачастую, Сатурн и Юпитер называют братскими планетами. При сравнении, становится понятно, почему Сатурн и Юпитер были обозначены в качестве родственников. От состава атмосферы до особенностей вращения эти две планеты очень похожи. Сатурн является самой узнаваемой планета в Солнечной системе. Причина этого очевидна – кольца

 В-Слушаем следующую загадку

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Д- Уран!

В-Правильно! Уран — седьмая планета в Солнечной системе и третий по счету газовый гигант. Планета является третьей по величине и четвертой по массе, а свое название получила в честь отца римского бога Сатурна.

В-Слушаем следующую загадку

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда

Д- Нептун!

В-Да, это Нептун! Нептун является восьмой планетой от Солнца и последней из известных планет. Не смотря на то, что это третья по массивности планета, она является всего лишь четвертой с точки зрения диаметра. Благодаря своей синей окраске Нептун получил имя римского бога моря.

Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. 

Д. – Луна.

В- Луна – спутник планеты Земля в Солнечной системе луна вращается вокруг Земли. Затмения бывают солнечными и лунными: в первом случае, Луна загораживает собою Солнце, а во втором - земная тень скрывает Луну.

о млечный путь .звезды

В. – Пришло время, ребята, возвращаться на Землю. Наши глазки столько интересного сегодня увидели, что очень устали, давайте сделаем зарядку для глаз, пока летим к Земле.

В.- Наши глазки отдохнули, посмотрите в иллюминатор, что вы видите? 

Д. – Землю!

В. – Приземляемся! Вот мы и вернулись на нашу планету.

В. - Спасибо, Бобу, за подарки, нам очень понравилось путешествие, будем ждать тебя к нам в гости! До свидания! 

Д. – До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовека в лесу" подготовительная группа

Конспект занятия по экологии "Приключения Домовенка в лесу" подготовительная группа...

Конспект занятия по теме: "Приключения в магазине игрушек"

конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ во второй младшей группе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»

Конспект  занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"

Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД....