Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

Возраст воспитанников: 2 младшая группа

Детская цель: помочь бабушке и дедушке

Цель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении года

Задачи:

  • закрепить знания детей о сказке «Колобок»;
  • закрепить умения соотносить количество с цифрой, считать до 3-х;
  • закрепить умение детей различать цвета и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить понятия «узкий», «широкий»;
  • закрепить знания о домашних животных и их детенышах;
  • закреплять умение детей называть овощи и фрукты, классифицировать их;
  • закреплять умение различать строительные детали, строить постройку по образцу;
  • закреплять знания детей о ЗОЖ и безопасном поведении;
  • развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
  • воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
  • способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в проблемной ситуации и ситуациях общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_os_dlya_roditeley.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: звенит колокольчик

Воспитатель обращает внимание на письмо, в котором лежит приглашение, открывает его и читает: Здравствуете, ребята! Пишут вам бабушка и дедушка. Приглашаем вас к себе в сказочную деревню. Ждём всех вас в гости. А из какой мы сказки мы вам не скажем. Отгадаете загадку и тогда узнаете.

Ребята, кто нас приглашает в гости?

Отгадайте из какой сказки нас приглашают в гости.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису…

Ребята, а вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? А что с собой берете, когда идете в гости? А где можно взять все эти угощения? Ну что идём за конфетами.

Надо вам каждому купить конфет столько, сколько написано на карточке.

Какие по форме конфеты ты купил?

Друзья, а как вы думаете можно нам кушать каждый день конфеты и по многу? Почему? Что будет с нашими зубами? Какой врач лечит нам зубы?

А что надо делать всем чтобы зубы не болели?

Ну что отправляемся в гости, берите с собой угощения.

Ответы детей

Каждому ребенку дается карточка с цифрой от 1 до 3. Воспитатель, спрашивает у детей сколько конфет он должен купить в магазине.

Дети подходят в магазин и отчитывают столько конфет, сколько написано на карточке. (конфеты разного цвета и геометрической формы). Воспитатель проверяет.

Дети называют сколько они купили конфет и почему, называют форму конфет, которые они купили.

Рассуждения детей.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Бабушка и дедушка живут в деревне. Знаю точно, чтобы попасть к ним нам надо выбрать узкую тропинку. Как будем идти по тропинке?

Мы прошли по какой тропинке? А рядом какая тропинка?

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Вот заждались мы с дедушкой вас.

Воспитатель: Мы к вам пришли с гостинцами, куда их положить?

Бабушка: Спасибо вам, вот у меня есть конфетницы, разложите конфеты по цвету.

В красную корзинку какие конфеты положим? А в зеленую? А в желтую? Почему?

Бабушка: Ребята, сегодня утром собрала урожай на своем огороде и в саду. Ну вот беда! Все фрукты и овощи перемешались, помогите мне их разложить фрукты в корзину, овощи в кастрюлю.

Бабушка: Ребятки, я же для вас колобок испекла, он у меня на окошке лежит остывает, пойдем к нему.

Ребята, а где же Колобок? Куда же он пропал? Почему он убежал?

Какая беда может случиться?

Какое правило Колобок нарушил?

А вы помните какой Колобок?

Опишите его.

Колобок похож на круг у него нет уголочков. Если он без уголочков, то он что может делать?

А что еще бывает круглым, желтым, горячим?

Ребята, а у нас есть в комнате круглые предметы? Найдите их.

Как проверить что ты принёс круглый предмет? Проверь.

Бабушка: Колобка мы не нашли, но у меня осталось еще тесто, что можно с ним сделать? А что еще из него можно слепить?

Я вам его дам с собой, и вы что-нибудь из него слепите? Что можно слепить?

Бабушка: Ребята, пойдем я вам покажу наших домашних животных.

Что вы знаете о корове? Лошади? О свинье?

А отгадайте кого я описала? Желтый, а не солнце, пушистый, а не одуванчик, пищит, а не мышь? (цыплёнок)

Ребята, все детёныши разбежались и потеряли своих мамочек, помогите найти для мамы малыша. Кто у уточки малыш? Кто у коровы? Кто у лошади?

Дедушка: Какие вы молодцы, ребятки! Всё знаете! Я вот люблю строить, а вы? Вот один домик я уже построил для собачки и щенка. Как он называется?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домик. Какие строительные детали мне понадобились? Сколько надо кирпичиков? Сколько треугольных призм?

Помогите мне построить домик для животных. Постройте такой же для любого моего домашнего животного. Для кого ты будешь строить?

Воспитатель: А зачем домашним животным нужен дом? А у вас есть домашние животные? Кто у тебя дома живет? Как надо обращаться с ними? А зачем нам нужны домашние животные? Что нам даёт корова? Курица? Кошка что делает? Собака?

Дедушка: Какие замечательные домики у вас получились, сам бы я так быстро не справился, спасибо ребята вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Попрощайтесь с бабушкой и дедушкой.

Бабушка и дедушка: Спасибо, вам ребята, ждем вас еще в гости.

На полу нарисованы узкая и широкая дорожка. Детям предлагается выбрать из узкой и широкой дорожки, правильную. Дети проходят друг за другом по тропинке и подходят к столу, на котором стоит домик, бабушка и дедушка.

Дети здороваются.

Дети выполняют просьбу бабушки.

Дети раскладывают фрукты на компот в корзину, а овощи в кастрюлю.

Какие вы шустрые, дружные ребята. Спасибо вам за помощь.

Дети возвращаются к домику бабушки и дедушки и обнаруживают, что колобка нет.

В случае затруднения:

- Какого цвета был колобок?

- Какой он по форме?

- А если он только из печи, он какой?

Как много вы знаете про колобка.

Какие вы внимательные.

Дети идут искать круглые предметы и путем экспериментирования проверяют их форму. Складывают предметы в корзинку.

Варианты ответов детей

Сколько много вы знаете!

Дети идут к столу, на котором стоят домашние животные.

Дети рассказывают что они знают о домашних животных, если затрудняются воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает (детеныши, дом, еда и т.д.)

Сколько много вы знаете!

Дети распределяют животных (мама и детеныш)

Какие вы догадливые и смышленые!

Дети называют детали – кирпич, треугольная призма. Правильно посчитал, умеешь считать, молодец!

Детям предлагается взять деревянный настольный конструктор на каждого в корзинке.

Дети строят по образцу.

Дети рассуждают и отвечают  на вопросы

Дети возвращаются по тропинке, собираются около воспитателя.

этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

У кого мы сегодня были в гостях? Что мы делали? Что вам понравилось делать в гостях?

Кому вы расскажите?

Как вы думаете, Колобок правильно поступил, что убежал? Как надо правильно поступать?

Согласна!

- Очень опасно убегать от взрослых!

- Вот, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гостях у Бабушки - Хозяюшки». Первая младшая группа.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, театрализованная, музыкально-ритмичная.Образовательные области: социально – коммуник...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке Фекле»

Виды детской  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», &laqu...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «Зима»

Закрепить в процессе музыкально-творческой деятельности представления о зимних изменениях в природе....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В гости к бабушке и дедушке»

Задачи: ознакомление с малыми формами фольклора (потешками, загадками). Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах; Закрепление музыкально – ритмических навыков; формирование у ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Настольная игра для дошколят» с самоанализом

Лексическая тема: «Профессии»Ценность: «Познание», «Труд», «Сотрудничество»Направления воспитания: познавательное, трудовоеВоспитатель Редкозубова Людми...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)

Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...