Конспект ННОД «Экскурсия в прачечную». Знакомство с профессией прачки.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рыкова Галина Николаевна

Конспект НОД

«Экскурсия в прачечную»

Знакомство с профессией прачки.

Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

-формировать представление детей о  содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе.

Развивающие:

-продолжать обогащать словарный запас, связанную речь, расширять кругозор;

- коррекция внимания, мышления, памяти.

     Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к труду;

- показать взаимосвязь между жизнью и трудом;

- воспитания позитивных межличностных отношений;
- расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prachechnaya.docx478.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Экскурсия в прачечную»

Знакомство с профессией прачки.

Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о мире взрослых;

-пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей;

-формировать представление детей о  содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе.

Развивающие:

-продолжать обогащать словарный запас, связанную речь, расширять кругозор;

- коррекция внимания, мышления, памяти.

     Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к труду;

- показать взаимосвязь между жизнью и трудом;

- воспитания позитивных межличностных отношений;
- расширения сферы общения и социальных контактов детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методы и приемы.

- словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихотворения.

- наглядный: показ, наблюдения.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

- Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Нина Антоновна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Нины Антоновны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Нина Антоновна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Нина Антоновна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад очень большой и работы в прачечной всегда много. Облегчает труд современная чудо — техника. Нина Антоновна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают. Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Нина Антоновна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, Нина Антоновна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.

Нина Антоновна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Нину Антоновну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

C:\Users\User\Downloads\photo_5269284870981535948_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5269284870981535949_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5269284870981535950_y.jpgC:\Users\User\Downloads\photo_5269284870981535951_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»

Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией  прачки, с некоторым и  её  профессиональными  действиями  и  предметами  тр...

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»

Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

Виды детской деятельности.- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.Цель.- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить ...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект ННОД Экскурсия в планетарий

Конспект занятия по краеведению "Экскурсия в планетарий"...