Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»
методическая разработка (старшая группа)

Танага Ирина Анатольевна

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_nod_ekskursiya_v_prachechnuyu.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

Виды детской деятельности.

- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Сюжетно – ролевая игра «Семья».

- Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Анна Брониславовна– это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Анны Брониславовны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Анна Брониславовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Анна Брониславовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад небольшой, в нём 5 групп, но  работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Анна Брониславовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Анна Брониславовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина. Анна Брониславовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Затем показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную»

дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми предшкольного возраста "Экскурсия в прачечную ДОУ"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании тематической недели "Профессии", "Электроприборы"...

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную». Цель:- Развивать познавательные интересы детей.- Познакомить детей с профессией прачка.Задачи:Воспитательные.- Развивать познаватель...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект ННОД «Экскурсия в прачечную». Знакомство с профессией прачки.

Конспект НОД«Экскурсия в прачечную»Знакомство с профессией прачки.Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки, развивать познавательный интерес.Задачи:Об...