Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».
план-конспект занятия

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

 

Цель:

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи:

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приёмы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему: «Кто работает в нашем детском доме-интернате».

- Проводили стирку кукольного белья.

- Рассматривали картинки из серии «Профессии».

- Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем»  В. Ливишц.                                                                                                                          - Чтение  произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Дидактические  игры: «Профессии», «Кому что нужно?».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                                                                                                      

Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.

 

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент: 

  Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском доме работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

  Словесно - дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

 Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

 

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка:   Кто постирает нам белье, 

 Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит, 

 и  утюгом  погладит?   (прачка)

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

 

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг об друга).

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Викторовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского дома белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Татьяны Викторовны и Веры Павловны ещё называется – машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель  напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

  1. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Татьяна Викторовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Татьяны Викторовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Таня!»

Татьяна Викторовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Татьяна Викторовна рассказывает ребятам о том, что наш детский дом большой, его посещает 120 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо – техника. Татьяна Викторовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

 

Воспитатель загадывает загадку детям.

 Послушайте загадку:                 

Кто же, ребята, любит трудиться,

своею работою очень гордится.  

Белью говорит она: «Эй, замарашки,  

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю. 

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

Вопросы детям:

- Как называется эта машина?

- Почему стиральные машины такие большие?

- Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

- Скажите, как это происходит? Расскажите.

- А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

- А кто знает, для чего кипятить белье?

- Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

- Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

- Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

Татьяна Викторовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

- В прачечной есть такая машина, которая сушит белье (показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).

- Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

- Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?

- Правильно, его надо погладить.

- Чем можно гладить белье?  (электрический утюг)

 

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

Электрический утюг, для белья надежный друг. 

По одежде он плывёт,  как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

 

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Татьяна Викторовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

 Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Викторовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Татьяна Викторовна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_prachechnuyu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную».

Цель:

- Развивать познавательные интересы детей.

- Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи:

Воспитательные.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

- Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

- Активизировать словарь детей.

Развивающие.

- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приёмы.

- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

- Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

- Беседа на тему: «Кто работает в нашем детском доме-интернате».

- Проводили стирку кукольного белья.

- Рассматривали картинки из серии «Профессии».

- Чтение стихотворений Александрова «Мой мишка», «И мы трудиться будем»  В. Ливишц.                                                                                                                          - Чтение  произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Дидактические  игры: «Профессии», «Кому что нужно?».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».                                                                                                                                      

Активизировать словарь детей названиями действий: стирать, кипятить, отбеливать, отжимать, сушить, гладить; названиями оборудования: стиральная машина, центрифуга, сушильная машина, гладильный станок.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент: 

  Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском доме работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

  Словесно - дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

 Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка:   Кто постирает нам белье, 

 Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит, 

 и  утюгом  погладит?   (прачка)

Вопросы детям.

- Как называется эта профессия?

- Место работы прачки?

- Какую работу она выполняет?

- Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг об друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Татьяна Викторовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского дома белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Татьяны Викторовны и Веры Павловны ещё называется – машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель  напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

  1. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Татьяна Викторовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Татьяны Викторовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Таня!»

Татьяна Викторовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Татьяна Викторовна рассказывает ребятам о том, что наш детский дом большой, его посещает 120 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо – техника. Татьяна Викторовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель загадывает загадку детям.

 Послушайте загадку:                 

Кто же, ребята, любит трудиться,

своею работою очень гордится.  

Белью говорит она: «Эй, замарашки,  

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю. 

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! (Стиральная машина)

Вопросы детям:

- Как называется эта машина?

- Почему стиральные машины такие большие?

- Эти машины большие и очень умные, они сами стирают (Обращаюсь к прачке)

- Скажите, как это происходит? Расскажите.

- А эта машина для того, чтобы белье кипятилось.

- А кто знает, для чего кипятить белье?

- Белье выстирали, прокипятили, что нужно сделать дальше?

- Отжимают все белье в центрифуге (закрепляю название)

- Дети, как вы думаете, что нужно сделать потом?

Татьяна Викторовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

- В прачечной есть такая машина, которая сушит белье (показывает прачка) Называется сушильная машина (внутри барабан).

- Дети, почему на прачечной много машин? Почему белье стало чистым и сухим?

- Можно теперь белье стелить на кровать? Почему?

- Правильно, его надо погладить.

- Чем можно гладить белье?  (электрический утюг)

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

Электрический утюг, для белья надежный друг. 

По одежде он плывёт,  как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток», Татьяна Викторовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца. Далее показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

 Перед уходом, ребята благодарят Татьяну Викторовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Татьяна Викторовна предлагает ребятам отнести в спальню чистые полотенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Экскурсия к усадьбе Вяземских".

Познакомить детей с достопримечательностью с.Остафьево усадьбой Вяземских и их великолепным парком....

НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».

Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие·         Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Экскурсия в мебельный магазин»...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Занятие на тему: "Экскурсия в творчество С. А. Есенина"

В данном занятии представлен материал по ознокомлению старших дошкольников с жизнью и творчеством С. ПА. Есенина....

Конспект занятия на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: Расширить кругозор, знания о своем родном городе Санкт-ПетербургеОборудование: игрушка кот Эрмит, презентация Экскурсия по городу на электронном носителе....

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия

Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...