Проект в I группе раннего возраста "Игрушки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Леонидовна Аппельганц

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Проект «Игрушки»

II группа раннего возраста

«Ручеёк»

Воспитатели:

Ю.Л. Аппельганц

Ухта

2022


Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы 
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.


Паспорт проекта

Цель проекта

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Задачи

  • продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта

дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта

краткосрочный

Вид проекта

игровой

Сроки реализации

17.01.20200 – 31.01.20200

Практическая значимость проекта

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Итоговое мероприятие

Театр игрушек по потешкам «Пришёл медведь к броду» Т.Н. Доронова


План работы над проектом

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Наблюдение за детьми.
  • Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
  • Пополнение игровых уголков атрибутами.
  • Организация разных видов игр для детей.

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривание игрушек.

  • Наблюдение за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”

2 этап – основной

  • Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Исследовательская деятельность (игры с водой).
  • Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

  • Анализ результатов проекта.
  • Создание презентаций
  • Проведение мониторинга.
  • Пополнение развивающей среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Театр игрушек по потешкам «Пришёл медведь к броду».

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

  • Повышение активности родителей в жизни группы.


Реализация проекта:

Формы работы с детьми

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

  • Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.
  • Д\и “Угадай, что звучит?», “Привет», “Чудесный мешочек”,
  • Создание игровой ситуации «Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30)

Исследовательская деятельность

  • Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.

Речевое развитие

Словесные игры:

  • «Мама и детёныши»
  • «Назови ласково»

Чтение художественной литературы

  • Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-мурысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду»,
  • Чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205)
  • Настольные игры: “Лего”, “Мозаика”, “Пирамидки»

Художественно-эстетическое развитие

  • Пение песен Е. Тиличеевой: “Догони зайчика”.
  • Театр игрушек: «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33)
  • Рисование: «Рыбки» (печатками, «Машинка для папы» (пальчиками).
  • Лепка: «Блинчики для куклы Маши»

Конструирование: «Стульчик для петушка», «Машины» (Л. В. Куцакова стр. 14, 18)

Физическое развитие

  • Пальчиковые игры: «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»
  • Игры с мячиком: «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» (Т. В. Галанова стр. 106, 107, 109)
  • Подвижные игры: «Игра в прятки с игрушкой совой» (Т. Н. Доронова стр. 33, «Поезд», «Игра с шишками», «Птичка» (Т. В. Галанова стр. 143, 119, 116)
  • Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Формы работы с родителями

  • Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.
  • Консультации
  • Памятка.

2.


Приложение 1

Консультация для родителей «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»

Родители часто жалуются на то, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, постоянно требуют всё новые и новые. И пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные кубики и пирамидки, а ребёнок капризничает и не умеет сам себя занять. Это происходит потому, что на ранних этапах детства малыши ещё не умеют обращаться с предметами по назначению, а однообразные манипулятивные действия с ними быстро истощают первоначально ярко выраженный интерес к новому предмету. Помните, что понять, как нужно действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними играть. Покупая ребёнку новую игрушку, обязательно поиграйте с ней вместе с малышом. Заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что с ней можно делать. Играя с куклой, придумайте интересный для малыша сюжет: покормите, искупайте её, покачайте на колясочке. Если вы купили ребёнку кубики, объясните, что из них можно построить много интересного. Вместе сложите башенку, заборчик дорожку, поезд гараж для машинки или домик для собачки. Рассмотрите вместе, как устроена новая машинка, как она может ездить в разных направлениях, покатайте на ней маленькую игрушку. Покажите, как правильно завести заводную игрушку (машинку, мышку, обезьянку, юлу). Сначала заведите её сами на глазах у малыша, потом предложите завести её вместе. Мягко направляйте руку ребёнка, чтобы он понял нужное движение, а затем попросите совершить действие самостоятельно. Помогите малышу научиться пользоваться сачком для вылавливания рыбок, лопаткой, совочком, грабельками, формочками при игре с песком. Помните о том, что любой предмет приобретает особую притягательность для ребёнка, если с ним действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.

Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем предложите ему совершить действие самому. Не торопите малыша, пусть он попробует самостоятельно выполнить действие. Доброжелательно комментируйте действия ребёнка. При необходимости предложите ему свою помощь, возьмите его ручки в свои руки и вместе с ним совершите нужное движение. Повторите показ и совместное действие несколько раз.

Корректируйте движения малыша мягко без насилия. Не ругайте его за неправильно выполненное действие. В этом возрасте гораздо важнее стремление ребёнка делать что-то как взрослый, чем достижение правильного результата. Наберитесь терпения: то, что вам кажется простым и лёгким, пока ещё трудно для малыша.

Не забывайте хвалить ребёнка за старание, настойчивость. Радуйтесь вместе с ним его достижениям. Рассказывайте о достижениях малыша близким в его присутствии. Это будет наполнять его гордостью, давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать свои умения.

Откликайтесь на инициативу ребёнка в общении по поводу предметов, на все его просьбы помощи.


Приложение 2

Физминутки

«Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

«Самолёт»

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

«Божья коровка»

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

«Неваляшка»

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)


Приложение 3

Дидактические игры

Игра «Привет»

Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»

«Угадай, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

"Чудесный мешочек".

В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается того, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.


Список используемой литературы:

1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.

2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.

5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-творческий проект «Моя семья» (группа раннего возраста)

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своей родословной – основное содержание этой работы....

Проект «Ласковое солнышко» ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Предлагается для воспитателей Проект«Ласковое солнышко» ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА. Ознакомление с окружаюшим ммиром-познание....

Проект "Чистюлька" в группе раннего возраста

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви они продиктованы не только требованиями г...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА...

Проект "Овощи" в группе раннего возраста 2014г.

Знакомство детей с овощами.Выучить потешку "Огуречик...".Совместные работы детей и воспитателя из овощей.Работы родителей и детей....

проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»

Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители...

Проект «Во саду ли, в огороде» Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Неболейки»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в исследовательской деятельности.Задачи1.     Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.2...