Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе «Красный – синий – фиолетовый»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе «Красный – синий – фиолетовый»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты красного, синего цветов, треугольник фиолетового цвета; муляжи красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов.

Раздаточный материал: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник; по три предмета синего, красного и фиолетового цветов; лист бумаги с заданиями на каждого ребенка.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия

I.Вводная часть:

– Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)

– Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

II. Основная часть:

Я показываю детям муляжи овощей и фруктов (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы, виноград и т. п.).

– Что это? (Яблоко, фрукт.) А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.) А это что? (Помидор, овощ.). Что из него можно приготовить? (и так далее, уточняя, овощи или фрукты достались детям)

– Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т. п.)

– Молодцы, ребята! И так, угощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек. Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было? (ответы детей)

– Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе. В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка? Жили они в маленьком домике.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на столе лежат большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.

– Помогите подружкам построить дом. Какого цвета у домика крыша (окно, стены? Дорожку к домику подружки выложим какими камешками? (у детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов, они должны выбрать те цвета, которые подходят к каждой из них).

1. Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком на столе лежат лист бумаги с заданиями.

– Какие красивые домики и дорожки у девочек! Но им так хотелось украсить всё вокруг! Они посадили цветы, и к этим цветам прилетели бабочки. Посмотрите на рисунок.

– Сколько цветов выросло?

– Какого они цвета?

– Сколько бабочек?

– Какого они цвета?

– Бабочкам захотелось присесть отдохнуть на цветы. Давайте поможем бабочкам найти цветок такого же цвета, как и она сама.

Дети сначала пальчиком, затем карандашом проводят линию от цветка к бабочке соответствующего цвета.

– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

– Посмотрим, картинки на нижней части листа. Сосчитайте, девочек, изображённых на картинке.

– У скольких девочек косички?

– Какого цвета платье у девочки с длинной косой?

– В платья каких цветов одеты девочки, у которых нет косичек? - Карандаши какого цвета вам понадобятся, чтобы раскрасить девочкам бантики так же, как раскрашены их платья?

– Замечательно! И с этим заданием вы справились!

III. Заключительная часть:

– С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились с девочками.,

– Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы?

– Кто любил колокольчики (васильки, маки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Красный - синий - фиолетовый"...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине длинный, короткий.Программное содержание: развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику; учить усваивать сравнительные степе...