Конспект НОД "Дикие и домашние животные" (с применением обучающей системы "Играй и развивайся")
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области:

Тема занятия: Домашние и дикие животные

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Формировать умение различать животных по голосу, правильно соотносить их названия.

- Расширять представления детей о жизни домашних животных.

Развивающая:

- Развивать внимание, память, мышление.

- Способствовать развитию связной речи.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Планируемый результат занятия:  

- Различают животных по голосу, правильно соотносят их названия.

- Имеют представления о жизни домашних животных.

- Развивают внимание, память, мышление.

- Развивают связную речь.

- Выражают чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы, приемы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации), практические (выполнение задания), игровые (подвижная игра, интерактивная игра)

Материалы и оборудование: Иллюстрации диких и домашних животных, интерактивный пол с использованием программы «Играй и развивайся», маски диких и домашних животных.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

- Какой сегодня замечательный день ребята!

-Вы слышите что это? Что за звук?

-Да, ребята, это шумит ветер.

-Ребята, а как воет сильный ветер? 

- Свистит ветер?

- Ветер гнет деревья?

- Но вот ветер стал затихать. (Повторить тоже, только тише). И затих.

-  Шум ветра.

- У-у-у.

- С-с-с-с. 

- Ш-ш-ш-ш-ш.

Тихо повторяют шипение.

2.

Этап постановки проблемы

(Голос зайчика аудио запись)

-Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста!

- Ребята, я предлагаю вам помочь животным. 

Внимательно слушают.

3.

Основной этап

- Давайте расселим животных.

Дид. игра «Кто где живет?»

-Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете 

-Ребята назовите этих животных? (показываю иллюстрации животных)

-Это какие животные? 

-Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? 

-А эти, какие животные?  (показываю иллюстрации домашних животных)

-Назовите этих животных?

-А почему их называют домашние животные?

- Какую пользу приносят человеку эти животные?

-Домашние животные - это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища.

-Ребята, что такое жилище?

-Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики.

-Ребята, животные рады давайте вместе с ними поиграем.

Звучит музыка, воспитатель говорит слова:

– Поиграем в игру «Слышим – делаем».

По лесной полянке разбежались зайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(Дети прыгают на двух ногах).

Вдруг идет сестричка хитрая лисичка

(Иммитирует хождение лисы)

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(Дети рыщут и убегают на стульчики)

- Домашних и диких животных.

- Волк, лиса, белка, еж.

-  Дикие животные.

- Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище.

- Домашние животные.

-  Корова,кошка,собака,коза.

- Потому, что живут рядом с человеком.

- Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.

- Жилище-это место где живут домашние животные.

Играют. Выполняют движения вместе с воспитателем.

4.

Этап практического решения проблемы

(Звучит запись плача животного)

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось, кто тебя обидел?

Зайчик: Да я и мои друзья маму потеряли.

- А какие они, ваши мамы?

Зайчик: Наши мамы самые красивые!

-Знаем, знаем, что они красивые, но это нам сильно не пожет.

- А давайте мы найдем мам по голосу?

Интерактивная игра «Чей голос?»

На экране выводится изображение животных. После воспроизведения звукового файла, ребенку нужно угадать голосового животного это был.

- Молодцы ребята! Нашли всех мам!

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли нам, животным найти свои дома. До скорой встречи!

Внимательно слушают.

- До свидания!

5.

Заключительный этап

-О каких животных мы с вами вспомнили?

- Где живут дикие? 

-А домашние животные? 

-Давайте наденем шапочки и превратимся в животных.

Под музыку дети играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

-Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

- О диких и домашних.

- В лесу.

- Рядом с человеком.

Играют с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект: "Дикие и домашние животные"

Конспект для старшей группы компенсирующей направленности.....

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ по теме «Домашние животные» с применением психосоматической гимнастики и использованием ИКТ....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...