Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Елена Алексеевна

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель:   Кузнецова Елена Алексеевна

                    г. Ростов, 2021 г

Технологическая карта.

Возрастная группа: дошкольная группа  5 – 6 лет.

Тема: Домашние животные.

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Речевое развитие.

Цель: Формирование представлений о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.

Задачи: 

  • Формировать представления о домашних животных, пользе, которую они приносят человеку, об их потребностях и образе жизни.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
  • Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе и проблемам её охраны; правильное поведение в природной среде.
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Планируемый результат:

  • Дети больше узнают о жизни домашних животных.
  • Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа:  НОД по экологическому воспитанию, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера

Материалы и оборудование: письмо от Лесовичка, картинки с изображением домашних животных и тем, что они дают людям, картинка «Ферма»,  ИОС «Фишки».

Технологическая карта

Этапы

занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу пришло письмо из леса. Давайте его прочитаем?

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Этап

постановки

проблемы

Поставить

проблему перед детьми.

Мотивировать (вовлечение в деятельность).

Чтение письма от Лесовичка, в котором он просит ребят помочь ему разобраться кто же такие домашние животные.

Основной этап

Этап

ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания и  

представления.

Сформировать новые

представления (умения).

Ребята, как вы думаете, почему Лесовичок не может найти в лесу домашних животных? А почему эти животные называются домашними?

Давайте отгадаем загадки про домашних животных, а ответ покажем с помощью наших волшебных фишек – малышек:

  • Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

• Зеленые глаза – всем мышам гроза (Кошка)

• В воде купался, сух остался (Гусь)

• Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

•Стоит копна посреди двора: спереди вилы, сзади метла (Корова)

• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)

• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)

• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)

• С бородой родится – никто не дивится (Коза)

Педагог: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.

Игра  «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…

• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)

• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Физминутка

Игра  «Найди лишнего» Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.

1 группа: кролик, корова, утка, собака, кошка.

2 группа: гусь, индюк, коза, курица, утка

3 группа: лошадь, заяц, петух, индюк, овца.

Игра  «Потопаем - похлопаем».

Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами: Утка крякает (Да),    Корова мурлычет (Нет)

Гусь гогочет (Да),         Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

Лошадь ржет (Да),     Цыпленок пищит (Да)

Собака кукарекает (Нет, лает),  У лошади – грива (Да)

У свиньи – перья (Нет),   У козы – борода (Да)

У коровы – рога (Да),  У индюка – копыта (Нет)

У кролика – пух (Нет),  У утки – длинная шея (Нет)

У кролика – хвост крючком (Нет), У свиньи – нос пятачком (Да)

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Социально – коммуникативная;

познавательно –

исследовательская;

речевая

Этап

практического решения

проблемы

Актуализовать сформированные представления

Ребята, давайте решим, что же мы ответим Лесовичку? Какие животные дают нам продукты? Как их можно назвать одним словом?

Чем они отличаются от диких животных?

Домашние животные могут жить только рядом с человеком. Они приносят человеку пользу, а человек, в свою очередь заботится о них, ухаживает за  ними.

Познавательно – исследовательская;

Речевая

Заключитель-ный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Формировать навыки самоконтроля.

Ребята, вы все большие молодцы! Я напишу Лесовичку письмо от всех вас, а вы дома нарисуйте любое домашнее животное, мы отправим Лесовичку письмо и ваши рисунки.

Познавательно – исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Зайчик ждет гостей»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Зайчик ждет гостей»...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Кошка (оригами)»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Кошка (оригами)»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...