Конспект ННОД по познавательному развитию детей 3-4 лет на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Данный конспект занятия направлен на познавательное развитие детей. проявление интереса к явлениям природы.

На данном занятии дошкольники ознакомятся с характерными признаками осени; будут учиться устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; будут воспитывать длительный плавный выдох.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_publikatsii.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект ННОД по познавательному развитию детей 3-4 лет на тему «Осень»

Крупник С.А.

Воспитатель МАДОУ 205

Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.

Материалы к занятию:

демонстрационный- изображения Желтого, Оранжевого, Красного и Зеленого королей; акварель; осенние листья разного цвета и с разных деревьев, большой лист белой бумаги, фотографии детей в разной одежде.

раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, султанчики, вырезанные из картона красные, желтые, оранжевые и зеленые листья, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе? Как вы, думаете, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да, вы правы, но это не простой мешочек, а волшебный. Давайте сыграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что спрятано в нём? (воспитатель достаёт из мешочка по одному предмету и проговаривает вместе с детьми название данного предмета: яблоки зелёного, красного и жёлтого цветов, огурец, помидор, малину, клубнику, смородину, сливу, апельсин, мандарин, морковь).                                                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много предметов оказалось  в нашем волшебном мешочке. А пока мы с вами их доставали к нам пришли гости, которых мы уже знаем. Это короли: Зелёной, Красной, Жёлтой и Оранжевой страны, я думаю, что они к нам пришли не просто так. Они ждут от нас предметы из мешочка, но вот беда кому какой предмет необходимо отдать. Ребята, я предлагаю, подарить каждому королю предмет его цвета. Вы со мной согласны?

Дети: Да. Мы тоже считаем, что короли пришли к нам за предметами своего цвета.

Воспитатель:  Ну хорошо, так мы и сделаем. Давайте не будем заставлять королей ждать, ведь это очень не красиво, а скорее подарим им подарки. Ребята, посмотрите, наши гости очень довольны! Но и короли пришли не с пустыми  руками, они принесли нам в подарок листья и тоже таких же цветов, как и их страна! (воспитатель показывает детям по четыре листочка разного цвета: зелёного, красного, жёлтого и оранжевого).  

Воспитатель: Теперь, я думаю, что все остались довольны? А скажите мне, пожалуйста, почему вам подарили такие подарки? Когда бывают листья таких цветов?

Дети: Осенью листья становятся разноцветными.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года- осени. Подойдите ко мне и соберите разноцветные листочки в один большой букет. Эти листья короли собрали пока шли к нам в гости, чтобы вы создали красивый осенний букет.

Воспитатель: 

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Работа с пособием (стр.14, задание 1)

Рассмотрите с детьми картинку. Попросите детей провести пальцем по дорожкам, по которым будут падать листья.

Воспитатель читает детям стихотворение:

В листопаде, яркое,

Что за чудо, спросим?

На дары богатое

Время года осень.

(Н. Летошко)

Физкультминутка

Воспитатель: Возьмите пожалуйста в правую руку красный лист, а в левую руку лист другого цвета.

-Какого цвета лист у вас в левой руке?

-Сколько всего у вас листьев?

(Дети под музыку выполняют движения, повторяя за воспитателем.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Работа с пособием (стр.14, задание 2)

Предложите детям рассмотреть картинку.

-Что нарисовано на картинке?

-Сколько деревьев (облаков, солнышек) вы видите на картинке?

Отвечая на вопрос, дети должны согласовывать числительное с существительным.

-Какое у солнышка настроение?

-Как вы думаете, дождик только начинается или уже заканчивается?

-Какого цвета карандаши вам понадобятся, чтобы закончить картинку?

(Выбрав нужные карандаши, дети сначала дорисовывают солнечные лучи и дождь, а затем раскрашивают листья)

Дыхательная гимнастика

«Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

«Ветер – ветерок – буря»

Воспитатель: На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря».

(Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер - сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее). Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.

Подведение итогов занятия

Воспитатель читает детям стихотворение:

Ходит бродит осень

По лесным тропинкам

Ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек

И зеленых сосен!

И листок березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой!  

(Е. Трутнева)

(Перед детьми на доске висит картина с изображением осени)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на ней?

-Как вы догадались, что это осень?

Дети: Птицы улетают, белочки делают запасы, листья желтеют и опадают.

Дети садятся на ковер и воспитатель показывает им фотографии детей, сделанные в разное время года (летом и осенью). На фото нет растительности, по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.

Воспитатель: Какая фотография сделана осенью?

-Как вы догадались?

Воспитатель: Во что нужно одеваться осенью?

Дети: Резиновые сапоги, шапка, куртка, теплые штаны и шарф.

Воспитатель: Зачем дети надели сапоги, куртки и шапки?

Дети: Осенью стало холоднее, подули сильные холодные ветра.

Воспитатель: Зачем девочке зонт?

Дети: Осенью часто идут дожди.

Воспитатель:

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит это осень.

(Г. Шестакова)

После окончания работы воспитатель хвалит детей и открывает волшебный зонт, за которым дети находят сюрприз от осени – фрукты.

Методическая литература:

  1. Парциальная программа «Здравствуй,мир!» (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова).
  2. Стихотворение про осень М. Ходяковой.
  3. Стихотворение про осень Н. Летошко.
  4. Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» Э. Вильчаковский.
  5. Стихотворение «Ходит бродит осень» Е. Трутневой.
  6. Стихотворение Г. Шестаковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние дары»

Проект направлен на формирование познавательного интереса к природе, знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах....