Технологическая карта «Уход за комнатным растением»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Уход за комнатным растением»

Цель: закрепить знания и умения у детей трудового воспитания в природе полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать стремления помогать воспитателю работать на огороде и в цветнике;
  • Закреплять умения ухаживать за растениями;
  • Совершенствовать знания и умения, полученные в течении учебного года.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;
  • Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

 

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Овладение необходимыми навыками и умения и добиваться поставленной цели.

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, труд в природе):

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uhod_za_komnatnym_rasteniem.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Уход за комнатным растением»

Возрастная группа:

Средняя группа №2

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Уход за комнатным растением»

Цель: закрепить знания и умения у детей трудового воспитания в природе полученные в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать стремления помогать воспитателю работать на огороде и в цветнике;
  • Закреплять умения ухаживать за растениями;
  • Совершенствовать знания и умения, полученные в течении учебного года.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;
  • Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Овладение необходимыми навыками и умения и добиваться поставленной цели.

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, труд в природе):

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: 


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

В группу заходит воспитатель и приносит новое комнатное растение – герань.

В: посмотрите, дети, какой красивый и пышный комнатный цветок я нам принесла.

Это комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его. Давайте рассмотрим новый цветок. Подойди поближе стань,            

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Дети, а вы знаете, как ухаживать за геранью?

Помните, мы с вами рассматривали картинку?

Д: помним!

В: его нужно поливать, чистить от пыли, ставить на солнце.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Дети беседуют с воспитателем

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

В: а хотите, мы сегодня поухаживаем за геранью?

Что же нам понадобится для этого?

Д: лейка, пульверизатор, тряпочки для протирания листьев.

В: молодцы, все знаете!

А где нам взять все необходимое?

Д: в трудовом уголке.

В: конечно!

Давайте распределим работу. Кто будет протирать пыль с его листьев? А как ты будешь это делать?

Отлично, Лиза! Ты умница!

Будешь ли ты сильно давить на листок?

Д: нет

В: молодец.

Воспитатель распределяет работу. Распылители, лейки, кисточки. Спрашивает, как именно, чего нельзя делать. Хвалит после каждого ответа.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В: Давайте приготовим все необходимое.

Что нужно сделать сначала?

Д: стелим клеенку

В: молодцы! А зачем мы стелим клеенку? Потом что мы делаем? А теперь давайте наденем фартуки и приступим к работе. С чего мы начнем?

Д: с полива!

В: кто хотел поливать, Катя?

Молодцы! Сейчас Витя и Катя польют цветы, и мы с вами протрем листочки от пыли, чтобы растения дышали. А чем мы говорили, дышат растения? 

Д: углекислым газом.

В: а зачем нам растения, вспомните?

Д: они очищают воздух, насыщая его кислородом и влагой, что полезно для здоровья.

В: да, все верно. Растения нам очень нужны для жизни. Они нам помогают дышать чистым воздухом, забирая плохой, грязный воздух. Поэтому и мы должны помогать цветам оставаться чистыми и всегда напоенными водой. Молодцы!

Дети помогают воспитателю организовать рабочее место, отвечают на вопросы

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

В: а теперь предлагаю вам самостоятельно без моей помощи поухаживать за растением.                                          Д: да!                                                                                        В: внимательно смотрит за работой детей.

Самостоятельное применение знаний на практике

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

В: вы большие молодцы! Спасибо вам большое ребята, я рада, что есть такие помощники хорошие в нашем детском саду. Такие умелые, так хорошо справились!

Дети рассматривают свой результат по ухаживанию за геранью

Рефлексия

В: что мы сегодня делали?

Д: мы сегодня ухаживали за геранью, поливали, протирали

В: да, молодцы!

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические карты "Уход за комнатными растениями"

Комплект тематических карт по теме недели "Уход за комнатными растениями"...

Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»

Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию «Уход за комнатными растениями»Возрастная группа: старшая группаЦель: воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, желан...

Технологическая карта интегрированного познавательного занятия «Уход за комнатными растениями»

Образовательные области «познавательное развитие»  и «физическое»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...