Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Деревья родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Владимировна Коновалова

Формирование представлений о деревьях произрастающих на территории Омской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Познавательному развитию» в старшей группе на тему «Деревья родного края»

Цель: Формирование представлений о деревьях, произрастающих на территории Омской области.

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о деревьях, произрастающих на территории Омской области; познакомить с понятиями хвойный лес, сосновый бор, осинник, березняк; организовать наблюдение за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников; повторить с детьми правила поведения в лесу.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность, умение подбирать прилагательные к существительным, умение правильно и четко проговаривать новые слова, развивать умение отвечать полным ответом; развивать память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением деревьев и кустарников, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы не поверите, меня пригласили поучаствовать в конкурсе среди воспитателей «Знатоки родного края» и первое, что я должна сделать заполнить анкету. Я начала её заполнять и дошла до вопроса «Перечислите деревья произрастающие в вашем родном крае» Сможете мне помочь вспомнить, а то у меня столько работы немножко подзабыла. А где мы можем увидеть, встретить много деревьев? (В лесу)

Воспитатель: Я приглашаю вас вместе со мной отправиться в лес. Сначала вспомним правила поведения в лесу. А на чем мы можем отправиться в лес? Предлагаю пойти пешком.

Дети встают в круг и взявшись за руки проговаривают слова.

Мы шагаем дружно в лес

Знаем много в нём чудес,

Там птицы песенки поют

И звери разные живут.

Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес, прислушайтесь.

(Даю возможность послушать звуки леса) присели на стулья

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Назови дерево» (с мячом)

Воспитатель: Давайте все вместе внимательно рассмотрим все деревья в этом лесу. (работаем по картинкам)

Дети перечисляют все деревья.

Воспитатель: верно, все эти деревья растут в нашем родном крае. А как называется лес в котором встречаются все деревья? (Смешанный)

Воспитатель: вспомним с вами строение дерева (ствол, ветки, листья, иголки, корни)

- Чем похожи все деревья между собой?

- У них есть ствол, ветви, листья, иголки, корни.

Воспитатель: сейчас внимательно посмотрите на берёзу и ель. Чем они отличаются?

- У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у ели коричневый ствол и иголки.

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Воспитатель: Ребята, сейчас на дворе какое время года? Осень. Я нашла вот такой осенний лист от какого дерева (осины) поиграем с ним?

Игра «Подбери признак к дереву» (передаём по кругу лист ель какая?)

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и покачали это деревья в лесу,

Спину нагнули, руки встряхнули-ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже помашем, крылья сложили назад.

- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.

Повторите, пожалуйста.

- Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

В лесу где растут сосны, ели, пихты как называется? ХВОЙНЫЙ

- Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

Рассматриваем картинки «Посадка деревьев»

Воспитатель: предлагаю вам поместить дерево в определённый лес.  Игра «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и  найдите каждому дереву свой лес.  (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

Воспитатель: Скажите мы должны беречь всю эту красоту, природу.

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.  И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу  только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

Воспитатель: прежде чем мы вернёмся с вами в садик хочу прочитать вам стихотворение нашего омского поэта Николая Мурата «Берёзовый рай»

Туман под Омском розовый

И радуга, как нимб,

Азово — край берёзовый,

Я породнился с ним.

 

Морозы не сибирские,

Не злые ветры в нём.

Как снег, девчонки чистые,

Всё краше день за днём.

 

Одеты все с иголочки,

Не ходят, а бегут,

Нарядные, как ёлочки,

Куда деваться тут.

 

Прижмёшься, ощущается

Волнение в груди,

Душа с душой встречается,

Не верь ей, погоди...

 

Дождись, когда берёзовый

Струёй польётся сок

И распрощайся с грёзами,

Влюбившись — это рок.

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Деревья зимой».

Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находит красивое композиционное решение ( два-три дерева на всем листе) Закреплять умение использовать разный нажим на восковый мелок для передачи более с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».Задачи: Познакомить детей с природой Забайкальского края. Дать поня...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Природа родного края»

Тема занятия: «Природа родного края»Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.Задачи:1.Образовательная:- формировать ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья Ставропольского края»

Данная образовательная деятельность способствует расширению представлений детей о деревьях, растущих в Ставропольском крае, знакомит со строением деревьев и индивидуальными особенностями некоторых из ...