Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию: «Что такое Родина?» в старшей группе "Сказка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Половинкина Наталья Сергеевна

Тема."Что такоеРодина?"

Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи.

1. Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой они живут, о государственных символах, закрепить знания о природном символе России - берёзке, уточнить и закрепить знания детей о "малой Родине", учить раскрывать это понятие.

2. Развивающие: развивать связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать интонационную сторону речи.

3. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к маме, к природе родного края, воспитывать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

 

                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию:                     «Что такое Родина?» в старшей группе «Сказка».

Цель. Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

1.Обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, в которой они живут; о государственных символах, закрепить знания о природном символе России – берёзке, уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.

2.Развивающие: развивать связную речь, произвольное внимание, мышление, память, обогащать словарный запас, развивать интонационную сторону речи.

3.Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к маме, к природе родного края, воспитывать способность выражать сочувствие и желание проявлять эмоциональную поддержку и помощь людям.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, о маме; чтение пословиц и поговорок о Родине, о маме; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Материал: карта России, письмо от младших ребят детского сада «Солнышко», семейные фотографии, рисунки детей, звукозапись гимна России, иллюстрации и разрезные картинки по данной теме, белый ящик, поделка из бумаги – берёзка, игрушка – матрёшка.

Содержание  занятия:

1.Организационное начало.

Дети вместе с воспитателем входят и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Всем-всем от всей души здравствуйте.

Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.

Давайте мы все вместе от всего сердца подарим  друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо - лети).

Всем желаем доброго дня.

2.Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от младших детей детского сада «Солнышко» они просят вас рассказать и объяснить им: «Что такое Родина?». Расскажем детям? (Ответы детей) Мы не только расскажем, но и покажем на видео. Екатерина Олеговна будет у нас оператором. Она снимет на камеру наше занятие, а мы пошлём младшим детям по интернету видеописьмо.

Али нам приготовил стихотворение, «Что мы Родиной зовём?»

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живем.  Как называется наша страна? (ответы детей).

У каждой страны есть три государственных символа. Какие это символы? (флаг, герб, гимн). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

Сейчас проверим, как вы их знаете.

Девочки находят из предметных картинок - флаг, а мальчики собирают из разрезных картинок – герб. А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

Звучит гимн России. Дети слушают стоя. (слушают 1 куплет).

А ещё  у нашей страны есть народные символы. Они находятся в белом ящике. Загадываю загадки детям.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшка)

Её узнают по простой примете –

Нет дерева белей на свете (берёза)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 Так что же такое – Родина?

 Ребята, скажите, а что или кого еще можно назвать Родиной? (Дети перечисляют: это места в нашей стране, где мы любим  бывать, наш дом, наш город, улица, это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дети и т.д.). Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, улица, край,).Итак, все, что мы называем родным, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица).    

Воспитатель: Семья- это маленькая часть нашей Родины. На мольберте выставка рисунков про семью. Какую семью вы нарисовали? (ответы детей) Пальчиковая игра «Моя дружная семья». На столе лежат семейные фотографии.   Какой праздник скоро будет? (праздник мамы).  Чтение стихов о маме. Игра «Какая у тебя мама?» Рассказы детей о маме.

3.Рефлексия-обсуждение.                                                                        

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались? (говорили о нашей Родине, России, читали стихи о Родине, о маме; играли в игры).

Ребята, Родина она как мама, любите нашу страну Россию – старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Гордитесь тем, что живете в самой большой, сильной и самой доброй стране мира - России!

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Ребята! Вы настоящие патриоты нашей Родины-России! Вручение детям медалей в виде российского флага.

Екатерина Олеговна наше видеописьмо готово? (Да) Сегодня мы его отправим по электронной почте младшим детям детского сада «Солнышко».

Дети дарят подарки (сердечки) сделанные своими руками гостям.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 112 «Радуга»

630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112@edu54.ru

ОГРН 1025401501762 ИНН 5404157454

 (2 корпус, ул. Невельского, 15)

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию:             «Что такое Родина?» в старшей группе «Сказка».

Воспитатель высшей квалификационной категории: Половинкина Н.С.

 

Новосибирск 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...