Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Обучающие:
- Закреплять знания о зимующих птицах;
- Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
- Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
- Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
- Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»;
- Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.
- Развивающие:
- Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_3.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Цель НОД :
- Уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи НОД:
- Обучающие:
- Закреплять знания о зимующих птицах;
- Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;
- Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;
- Вызывать желание узнавать новые факты из жизни птиц;
- Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
- Расширять и активизировать словарь по теме « Зимующие птицы»;
- Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.
- Развивающие:
- Создать условия для развития мышления, памяти, воображения;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
- воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Методическое обеспечение:
Магнитофон и диск с записью голосов зимующих птиц; цветные картинки с изображением зимующих птиц ( снегирь, синица, воробей, голубь, ворона, сорока, свиристель, сова, клест, дятел); кормушка; поднос с ягодами, семенами подсолнечника, пшено, хлебные крошки, сало; цветные картинки для дидактической игры « Угощу птиц», карандаши ; раскраски по теме; письмо с заданиями от сороки в конверте; разрезанные картинки с изображением птиц «для работы в парах»; картинки птиц на магнитах для игры « На кормушке».
Вводная часть:
Заходят в зал, звучит запись пения птиц.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это?
Ответ детей: пение птиц.
Воспитатель: правильно это пение птиц помните летом когда мы гуляли, мы слушали. Но сейчас зима. Смотрите, за окном, на улице холодно, и многие птицы улетели от нас в теплые края. А некоторые из них остались зимовать с нами. И вот сегодня мы с вами побеседуем о зимующих птицах.
Садись на стульчики.
« Текст к презентации»
Зимующие птицы. С наступлением первых холодов все перелетные птицы улетают на зимовку в теплые края. Но есть и те птицы которые остаются на всю зиму. Зимующие птицы умеют переносить холод, но в сильные морозы они могут замерзнуть, и им нужна наша помощь. Может быть связать птичкам свитер, нет ребята лучше построить для птиц кормушку а внутрь положить свежие семена подсолнуха, тыквы, дыни или сосны. Кормить птиц солью, жареными семечками и хлебом нельзя это вредно для них. Давайте узнаем какие птицы остаются на зимовку. Голуби обитают во всех уголках мира, за исключением северного и южного полюса. Голуби живут рядом с людьми в городах и не улетают на зиму. Они едят зерно и иногда фрукты с овощами. Голубь символ любви и верности, ведь голуби выбирают себе пару один раз на всю жизнь.
А это воробей это самая известная во всем мире птица. Без соседства с этой маленькой шустрой птичкой сложно представить нашу жизнь. Воробьи обитают рядом с человеческим жильем как и голуби. Воробьи очень верные птицы и живут парами всю жизнь. Интересно что в шее воробья в два раза больше позвонков чем у жирафа. Воробьи всеядны и питаются насекомыми, семенами, фруктами, овощами и даже травой.
Грудка ярче чем заря у кого, у снегиря. Зимой снегири издалека видны алые животики, снегири похожи на спелые яблочки на заснеженных деревьях. Снегири не боятся морозов и питаются семенами из ягод рябины, шишек, хмеля и можжевельника. Любят семена клена, ясеня и альхи. В кормушке для них можно насыпать гречку и пшено.
А это что за птичка? Синичка, у синицы красивая окраска брюшко желтое или лимонное с продольной черной полоской. Летом синички живут в лесу и ловят насекомых, а зимой прилетают в город и питаются порой остатками пищи человека, а также заботливо приготовленными зернами из кормушек также синички очень любят сало.
Ворона, окрас вороны бывает серым или черным. Ворона удивительная птица, обладает блестящим умом и сообразительностью. Ворона одна из немногих птиц предпочитающих жить по соседству с человеком, является активным охотником, всеядно и питается абсолютно всем что кажется для нее съедобным.
Дятел, зимой основной рацион дятла составляют семена и орехи добытые из шишек. Дятел прячет запасы семян в кладовые, помещая шишки в расщелины и разбивая их клювом. В лесу можно встретить горы шелухи от такой работы, место воды зимой дятел глотает снег.
Мы можем помочь зимующим птицам пережить холодную зиму, соорудить кормушку или привязать кусочек сала. А что мы можем положить в кормушки?
Ответ детей:
Воспитатель: ребята, а у меня вот здесь, под деревом есть
вот такая чудесная шкатулочка хотите узнать, что.
Ответ детей:…
Воспитатель: ( зовет любого ребенка ) подходи ко мне сюда, достаем, открывай, посмотри, что там. (потом показывает всем детям)
Ответ детей:…
Воспитатель: ребята, что это, какая птичка любит сало.
Ответ детей: синичка.
Воспитатель: (зовет ребенка) возьми следующую коробочку. Как вы думаете, что в этой коробочки?
Ответ детей:…
Воспитатель: это семена шишек? конечно. а кто любит клевать семена шишек?
Ответ детей:
Воспитатель: а еще клест.
Воспитатель: (зовет следующего) на покажи ребятам, что в коробке.
Ответ детей:…
Воспитатель: что это каша? какая каша? как называется, пшено.
Ответ детей:..
Воспитатель: конечно, кто любит клевать зернышки пшена?
Ответ детей:
Воспитатель: воробьи, конечно.
Воспитатель:(зовет следующего ребенка) бери следующую коробочку.
Ответ детей:..
Воспитатель: говори, не просто хлебушек, а что?
Ответ детей: ..
Воспитатель: конечно, это хлебные крошки. Ребята , мы свами уже знаем что мягкий хлеб нельзя класть в кормушку, он может принести вред птицам, и птички от него могут погибнуть. Им нужно класть только сухие хлебные крошки, давайте посмотрим, что у нас еще осталось.
Что это? покажи, ребята, может быть, кто- то знает?
Ответ детей:..
Воспитатель: это семена разных растений, конечно.
И птички тоже очень любят их.
Воспитатель: (зовет следующего ребенка) что там.
Ответ детей:..
Воспитатель: семена подсолнечника?
Ответ детей:…
Воспитатель: Какие птицы любят клевать такие семена?
Ответ детей: все
Воспитатель: все правильно.
все птички не прочь полакомиться с такими угощениями. Вот, ребятки, такой корм можно класть птица в кормушку.
Когда мы пойдем с вами на прогулку, мы обязательно его возьмем с собой и покормим наших птичек.
Физминутка: Так, а сейчас подходите ко мне, вставайте в круг,
а теперь повторяйте вместе со мной.
Снегом покрыты леса и поля, спит по сугробам земля.( поднимают руки и тихонько опускают в низ как падает снег, приседают и кладут руки как спят.)
ищут, ищут птицы, чем же подкрепиться? (бегут по кругу)
Зимою холодно в нашем лесу (руки крест на крести потирают). мы приготовили птичкам еду ( руки от себя)
прилетайте, птицы, к нам сюда кормиться.(зовут руками, опускаемся на ковер и пальчиками стучим как клювиками)
и птички поклевали.
Воспитатель: ребята а нам из леса пришло письмо, и принес его нам.
Ответ детей:..
Воспитатель: Лесовик-почтовик . Хотите узнать, что в мне?
Ответ детей:..
Воспитатель: Садитесь на стулья. А письмо- то непростое? с загадками. Будем отгадывать.
#1087;ервая загадка. На ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой.
яблоки на яблоне весело снуют гусениц мороженое весело клюют.
Ответ детей: снегири.
Воспитатель: конечно, это снегири. …догадался. а теперь подойди к дереву и найти, где там сидят снегири.
(Воспитатель выносит доску на ней плакат на нем нарисован ствол дерева с кормушкой. Птицы закреплены на липучке и на кормушки липучки )
Воспитатель: а теперь давайте наших снегирей покормим.
можно посадить птичку. ищи, куда ты хочешь посадить?( помочь ребенку закрепить)
Воспитатель: следующая загадка.
слушайте внимательно, говорят они, воришки, эти серые мальчишки.
и шумливый, и драчливый, и щебечут чивы- чивы.( воробей)
Ответ детей:…
Воспитатель: конечно, это воробьи на дереве воробья посади тоже его в кормушку.
то есть он зернышки поклюет. он кушает.
конечно, зимой холодно и холодно.
(загадка) непоседа- невеличка желтая почти вся птичка , любит сало и пшеницу. А зовут ее..( синичка)
Ответ детей: ..
Воспитатель: конечно, сажаю ее тоже. В нашу кормушку
(загадка) В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка... (дятел)
Ответ детей: …
(загадка) непоседы- пестрая птица, длиннохвостая птица, говорливая, самая болтливая.
Ответ детей:
Воспитатель: следующая загадка. угадай какой же птицы? ночью темно не спиться.
Ответ детей:..
Воспитатель: Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные… (вороны)
Ответ детей:..
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас получилась целая птичья столовая.
да, в зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей.
дощечка новая для птиц столовая зовет обедать зернышек отведать.
Видите, птички наши все прилетели клевать зернышки.
Молодцы, ребята а скажите, вы знаете, как нужно вести себя около кормушек?
Ответ детей:
Воспитатель: а почему?
Ответ детей:
Воспитатель: спугнуть можно птичек?
Ответ детей:
Воспитатель: а еще как нужно вести себя около кормушек
Ответ детей: руками не размахивать, не бегать.
Воспитатель: правильно, играть нужно подальше от кормушек.
Еще кормушки нужно вешать в таком месте, где не дует сильный ветер.
да, чтобы не сдуло корм.
Воспитатель: ребята посмотрите на снегиря у него красная грудка
как мы его можно назвать?
Ответ детей:
Воспитатель: правильно,
У сороки длинный хвост. какая, она
Ответ детей:
Воспитатель: молодцы.
у синички желтая грудка,
Ответ детей:
Воспитатель: а у дятла длинный клюв.
Ответ детей:
Воспитатель: посмотрите, а у совы большие глаза.
Ответ детей:
Воспитатель: а еще птички бывают разного размера, бывают большие и маленькие, я буду называть как части тела большой птицы, а вы мне будете маленькой. И так начинаем:
голова(головушка), хвост(хвостик),
тело(тельце),крылья(крылышко), глаза(глазки), нос(носик). а у птицы есть нос?
Ответ детей: нет.
Воспитатель: а как у птиц называется
Ответ детей: клюв.
Воспитатель: молодцы. перья(перышки)
а сейчас я вам предлагаю разбиться на пары.
Вот как рядом сидите, подойти к столу.
Каждой паре один поднос собирает себе.
На подносе лежат разрезные картинки, переворачивайте их, попробуйте собрать и догадаться, какая птица изображена на картинке.
(Нужно собрать и рассказать о птицы какая она)
После садимся на места.
Воспитатель: итак, ребятки, о каких же птицах мы сегодня с вами беседовали?
Ответ детей:..
Воспитатель: мы с вами знаем уже теперь, чем можно их кормить, да куда насыпать корм.
И я думаю, что вы обязательно это будете делать.
Ну, а теперь скажите, мне понравилось вам занятие?
Все поняли? А теперь скажите сами, как мы будем помогать птицам?
Ответ детей:
Воспитатель: что будем делать, чтобы они не умерли от голода?
да, а весной, когда будет тепло, они опять будут радовать нас своим
пением. А сейчас я хочу вам небольшой сюрприз преподнести,
вот такие раскраски с птичками мы возьмем сейчас в группу и будем там раскрашивать.
договорились? Вставайте, пойдемте в группу, я провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Знакомство с календарём" в старшей группе
Знакомтсво детей с календарём и праздничными датами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект занятия по пространственной ориентировке в двухмерном пространстве на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы с нарушениями зрения
Содержание многих навыков и видов деятельности в школе требует владения пространственной ориентировкой в двухмерном пространстве. Несформированность ее вызывает затруднения в овладении школьными навык...
Конспект открытого группового занятия по НОД "Речевое развитие" по теме "Зимующие птицы" для детей старшей компенсирующей группы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы» с использованием метода сенсорной интеграции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста)Вводная часть:Воспитатель:- Ребята, встанем дружно вместе в круг(де...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Знакомство детей с зимующими птицами....