Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы на тему «Воздушный и наземный транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Левина Оксана Александровна

Программное содержание

Цель: Расширить и систематизировать   ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения.

 Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: виды транспорта (наземный, воздушный);

- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение  транспорта; 

- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;

- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь;

- развитие всех видов памяти;

- формирование произвольного внимания;

- развитие  зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;  

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_vozdushnyy_i_nazemnyy_transport.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми – подготовительной группы

 на тему «Воздушный и наземный транспорт»

Программное содержание

Цель: Расширить и систематизировать   ребенка о воздушном и наземном транспорте, о его пользе и назначения.

 Коррекционно – образовательные:

- закрепить знания детей по лексической теме « Транспорт»: виды транспорта (наземный, воздушный);

- учить образовывать глаголы с различными приставками, обозначающие движение  транспорта; 

- употребление существительных в родительном падеже единственного числа;

- учить составлять короткий рассказ с опорой на наглядно – практические действия;

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление и связную речь;

- развитие всех видов памяти;

- формирование произвольного внимания;

- развитие  зрительно – моторной координации, ориентировки в пространстве;  

- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества и уважения к взрослым.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Покажите свои ладошки. Они тёплые и ласковые, давайте возьмёмся за руки и друг другу улыбнемся.

Когда у людей хорошее настроение, то хочется, отправимся в путешествие.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие. На чём можно отправится в путешествие? (Дети перечисляют транспорт)

- Ребята, а самолет, автомобиль, поезд, автобус, вертолет одним словом как можно назвать? (Транспорт)

2. Объявление темы.

- Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки которые там лежат.

- Сегодня  мы с вами будем сегодня говорить о транспорте.

Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

 - Транспорт, который передвигается по земле? Как называется?

Дети: Наземный вид транспорта.

- Давайте мальчики найдут картинки наземного  транспорта (мальчики берут картинки с наземным видом транспорта и говорят какой транспорт и выкладывают на первой полоске доски)

 МальчикиУ меня на картинке автобус. У меня на картинке троллейбус. У меня на картинке поезд  и т.д.

- Транспорт, который передвигается по воздуху? Как называется?

Дети: Воздушный  вид транспорта.

 Девочки возьмут воздушный транспорт. (девочки берут картинки с воздушным видом транспорта и говорят какой транспорт и выкладывают на второй полоске доски)

- Молодцы! Ребята, давайте повторим какие  транспорт мы знаем, но повторим играя в игру «Один много» (дети отвечают).

А кто же управляет этими машинами? Давайте поиграем.

Д /и «Кто чем управляет?»

Водитель управляет (чем?) -……

Машинист управляет (чем?) -…….

Летчик управляет (чем?) -…….

Мотоциклист управляет (чем?) -…..

Велосипедист управляет (чем?) -….

Космонавт управляет (чем?) -….

Вертолетчик управляет (чем?)-…

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворниками счищаем капли,

Вправо, влево. Чистота

Мы, шоферы хоть куда!!!

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Назови ласково»

Посмотрите, какие яркие картинки приготовила для вас. Вместе с Петей и Дашей мы отправимся в путешествие. Хотите (Да). (Раскладываем картинки на ковре)

Вопросы к картинке:

  1. На чем ребята поехали в путешествие? (Ребята поехали в путешествие на машине)
  2. Куда они подьехали? (Они подьехали к реке)
  3. Через что потом переехали? (потом по мосту переехали через реку)
  4. К чему дети подьехали? (дети подьехали к горке)
  5. Куда вьехали сначала? (сначала вьехали на горку)
  6. А откуда сьехали потом? (а потом сьехали с горки)
  7. Что дальше сделали дети? (дети поехали дальше по дороге)
  8. Куда они подьехали? (они подьехали к воротам).

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).

Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...

Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Воздушные шары». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОДпо изобразительной деятельностис детьми раннего возраста.Тема: «Воздушные шары».Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста. Тема «Скоро в школу»

Конспект занятия расчитан для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...