КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК по формированию экологических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Наблюдение за березой осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Миляуша Айратовна

Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.

Задачи:

  • познакомить со строением березы;
  • изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;
  • закреплять представление  об изменениях березы осенью;
  • учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
  • устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
  • учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово;
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_za_berezoy_pohod_v_park.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №89 Красносельского района «Бригантина»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК

по формированию экологических представлений

в подготовительной группе компенсирующей направленности

на тему: «Наблюдение за березой осенью»

                                                                                      Подготовила: Васильева М.А.

                                                                                                 

                                                                                                     

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.

Задачи:

  • познакомить со строением березы;
  • изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;
  • закреплять представление  об изменениях березы осенью;
  • учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
  • устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
  • учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово;
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому дереву. Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте                           и скажите, что это за дерево?

Живет красотка на поляне,

В бело-черном сарафане,

Сережки носит, их бережет,

Кто дерево мне это назовет.

Ответы детей: Береза.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь, давайте посмотрим на нашу красивую березу. Ребята, скажите, по какому признаку можно отличить березу от остальных деревьев?

Ответы детей: кора у березы белая (с черными черточками).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Действительно, береза - это единственное дерево с белым стволом. Подойдите к березе. Посмотрите, а береза вся белая?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: природа наделила это дерево белой корой с черными полосками. Белая кора, которой покрыта береза, называется береста. Весной она сбрасывает верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой. Потрогайте ее рукой. Какая она сейчас?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот через эти черные точки и полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев. Какие части берёзы вы ещё знаете?

Ответы детей: Корень, ствол, ветви.

Воспитатель: Зачем корень дереву?

Ответы детей: Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его                       в почве (в земле) и проводят воду и питательные вещества к стволу и листьям. Без корня дерево может умереть, корень-это главная часть любого дерева.

Воспитатель: Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Покажите.

    Ответы детей: внизу широкий, а наверху узкий. А погладьте ствол березы. Какой он у нее?

Ответы детей: Гладкий, шелковистый.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем под дерево и посмотрим наверх. Что вы видите?

Ответы детей: много веток.

Воспитатель: как вы думаете, на что похожи веточки березы?

Ответы детей:

Воспитатель: веточки березки похожи на косички. Какие они?

Ответы детей: они длинные, тонкие, как кудри.

Воспитатель: что есть на веточках у березы?

Ответы детей: листья.

Воспитатель: Молодцы! Если это лист березы, значит он, чей лист?
Ответы детей: березовый лист.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки по одному листику. Посмотрите,  какого цвета листья березы?

Ответы детей: Жёлтые.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: потому что наступила время года осень.

Воспитатель: правильно, а какого цвета они были летом?

Ответы детей: зёленые.

Воспитатель: А почему они желтеют?

Ответы детей:

Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и поэтому разрушаются.  Как называется процесс, сбрасывания листвы растениями?

Ответы детей: листопад.

Воспитатель: а, что мы можем увидеть на листочках? Посмотрите.

Ответы детей: сеточка из мелких узоров.

Воспитатель: по этим сеточкам идет питание - сок к листьям. Осенью все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Листик теперь слабо держится на ветке и когда дует ветер, он легко отрывается.

Воспитатель: Какую форму имеет лист березы?

Ответы детей: с треугольную.

Воспитатель: посмотрите вокруг как много красивых листьев? Какие они: желтые как золото, красные, оранжевые. Потому что наступила осень.

Воспитатель: Что еще можно увидеть на ветках березы кроме листьев?

Ответы детей: Сережки.

Воспитатель: Это сережки на самом деле являются цветами - весной, а осенью уже плодами, в которых зреют семена. (Если будут в парке дать посмотреть).  Сережками их так называют, потому что они длинные и похожи на женские серьги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите еще раз на какие части можно разделить березу, и какую функцию они выполняют?

Ответы детей: корни, удерживают дерево от падения, ствол, по нему двигаются питательные вещества, ветки, на них растут листья, листья, украшение дерева и сережки - это семена.

Воспитатель: предлагаю вам  полюбоваться красотой берёзы.         Какими словами мы можем описать березу? Какая она? Давайте подберем прилагательные.

Ответы детей: Ствол: белоствольная, белоногая, белотелая, прямоствольная, тонкоствольная.  Ветки: ветвистая, кудрявая, пышная, развесистая, косматая, светлая.  Если березка уже высокая и взрослая, то ее можно назвать: столетней, многолетней. А если же еще маленькая, то молодая, юная.

Еще можно ее назвать: красивая, нежная, беззащитная, хрупкая, печальная, русская, статная, робкая, скромная, тонкая,  добрая, светлая.

Воспитатель: а теперь ее можно обнять, погладить и сказать ей приятные слова: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей». Молодцы.

Воспитатель: Как вы думаете, береза нам нужна только для красоты?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Расскажите, какую пользу приносит людям береза?

Ответы детей:

Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу. Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Берёзовая древесина используется для изготовления мебели, лыж, мелких резных игрушек. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и березовые почки. А кто из вас пробовал березовый сок?

Ответы детей:

Воспитатель: Он очень вкусный и полезный, обязательно попробуйте его весной. Ведь сок березы можно получить только весной. Слово «Береза» произошло от слова беречь. Значит, что мы должны делать с этим удивительным деревом?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за березой?

Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Предлагаю вам теперь зарисовать этот дерево у себя на листочках.  Спасибо вам большое.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной прогулки в парк им. Урицкого с детьми подготовительной к школе группы

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"

Технологическая карта НОД  по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....

В подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники»

В подготовительной  группе компенсирующей направленностиТема: Формирование  навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники&ra...