Экспериментирование «Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Антонова Ильина Юрьевна

Задачи:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

-Развивать у детей умения использовать трубочки для  надувания пузырей.

- Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_mladshaya_gruppa_konspekt_mylnye_puzyri.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа «Радуга»

Воспитатель: И.Ю. Антонова

Экспериментирование «Мыльные пузыри»

Задачи:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

-Развивать у детей умения использовать трубочки для  надувания пузырей.

- Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

 

Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки, полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.

Форма проведения: групповая

Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей?

 (Ответы детей).

Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть?

(Ответы детей)

Навести детей на мысль о мыльных пузырях.

Ребята, поиграем в нашу любимую игру?

(ответы детей)

Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. Во время физкультминутки помощник воспитателя выкладывает  все что понадобится для надувания пузырей: трубочки, таз с водой ,мыло жидкое, полотенца.

Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

Я приглашаю вас ребята за столы, но для этого нужно  засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Дети пробуют с помощью трубочек из воды выдуть пузыри.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята?

(Ответы детей)

Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел.

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

 (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые! Только они маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать?

(Предположения детей).

Дети пробуют надуть шарики из трубочек.

Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком.

 (Ответы детей).

Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята!

 А у меня для вас есть подарок, очень много воздушных шариков, с которыми вы можете играть.

 Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!


Результат: хорошее настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...