Конспект занятия "Богатство земли Назаровской"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме "Богатство земли Назаровской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bogatstvo_zemli_nazarovskoy.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе №10 «Мальвина»

Тема «Богатство земли Назаровской»

Цель: обогащать знания детей о природных условиях и ресурсах своей местности, их значении для развития родного города.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать и систематизировать представления детей о каменном угле - основном богатстве нашего города, его происхождении, об угольном разрезе, его значении для жизни города Назарово;

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к природным богатствам своей местности;
  • развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • обогащать активный словарный запас новыми словами: угольный карьер, добыча, шагающий экскаватор, угольные пласты, машина БелАЗ, шахтёр, взрывник, инженер);

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать бережное отношение к природным богатствам, чувство гордости за свою малую родину, уважительное отношение к людям труда.

Коррекционные:

  • вовлекать ребенка в совместную деятельность;
  • развивать навыки социально-коммуникативного взаимодействия со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Происхождение и добыча угля», ноутбук, проектор, разносы с кусочками каменного угля, лупы, стаканчики с водой, салфетки, палочки (по количеству детей).

Руководство деятельностью:

I. Мотивация

С добрым утром! Здравствуйте!

Говорим мы вам с утра,

«Мы желаем всем здоровья.

И конечно же, добра.

Воспитатель: - Ребята, вчера, когда я шла домой было очень холодно и я замерзла. Как же мне согреться? Почему в наших домах тепло?(Ответы)

А чем можно топить печь? (Ответы)

Дрова сгорят быстро, а чем еще можно протопить печь?(Ответы)

Да, действительно - углем, он горит дольше, чем дрова, при его сгорании выделяется больше тепла.

Воспитатель. - Вот он какой, уголь.

II. Постановка цели:

Воспитатель: «Ребята, а что мы с вами знаем об угле? Его еще называют каменным» (Ответы детей.)

Воспитатель: «А вы знаете, почему уголь называют каменным? А как появился каменный уголь? Хотите узнать?»

«Уголь - это не просто камень. Это полезное ископаемое. Основу этого ископаемого составляют остатки погибших деревьев, растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а через много- много миллионов лет образуется каменный уголь. Значит, ребята, уголь создан кем: человеком или природой?

III. Совместная деятельность с детьми

В нашем городе тоже добывают уголь. Показ фотографий родителей, работающих на угольном разрезе. Обсуждение.

Показ-презентация слайдов.

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто ни будь, знает, где добывают уголь? Добыча угля производится в шахтах под землей и в открытых карьерах земли.

В нашем городе есть предприятие Назаровская ГРЭС, которая работает на угле, добываемом в угольном разрезе, она вырабатывает тепло и электричество, и поэтому в наших домах тепло, светло и уютно зимой.

Воспитатель: А вы знаете какими свойствами обладает каменный уголь, помимо горючести? Тогда сейчас мы с вами отправимся в нашу мини-лабораторию для проведения исследования.

Но сначала давайте немножко разомнемся.

Физминутка:

Работа на земле идет (шагают на месте)

И под землей идет (приседают)

Богатства есть у нас в стране (рисуют руками в воздухе шар)

Невидимые взору (прикрывают глаза)

Внизу в подземной глубине (присели и постучали кулачками об пол)

Работают шахтеры. (имитация работы отбойных молотков)

IV. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: «Отправляемся в детскую лабораторию для проведения исследования над углем. (Дети подходят к столам, где разложен материал)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории? Давайте вспомним правила работы в лаборатории: смотреть глазами, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель: (показ угля) Перед вами на тарелочках лежит уголь. Что мы с вами можем о нем сказать? Какого он цвета?- ответы

Воспитатель: Есть ли у него запах?

Воспитатель: Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что уголь твердый?

Ребята посмотрите на ваши руки, они испачкались углем, может им можно рисовать, давайте попробуем. (Черкают по бумаге кусками угля, бумага рвется, делают выводы, что углем нельзя рисовать).

Воспитатель: Возьмем лупу и посмотрим, что мы видим? Гладкий или шероховатый, пористый? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду (предположения детей). - Давайте проверим ваши ответы в действии. Что происходит? (Уголь упал на дно).

Дети: Уголь утонул.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Ребята, а уголь может раствориться в воде или нет? Как это можно проверить?

Дети: Помешать палочкой.

Воспитатель: Меняет ли цвет? Растворяется или нет?

Дети: Не растворяется.

Воспитатель: Да, действительно, уголь не растворяется в воде.

Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети: уголь - черный, без запаха, тяжелый, твердый, он шероховатый как кора дерева, не растворяется в воде. И создан природой.

V. Рефлексивный этап

Итак, ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали о полезном ископаемом – каменном угле?

Что вы расскажите своим родителям дома? Как эти знания вы сможете использовать в жизни.

Воспитатель: Ребята мы должны помнить, что земные ресурсы не бесконечны, люди должны бережно относиться к тому, что им дает природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Богатыри земли русской"

Конспект занятий по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Богатыри земли русской"...

Конспект занятия Богатыри Земли русской

Беседа «речью плавною»·        Знакомство с русской былиной и русскими богатырями.·        Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России...

Конспект занятия Тема: "Земля - наш общий дом"

Цель: Уточнить представление о жизни на Земле. Пробуждать желание сделать приятное для Земли - сказать добрые  слова,выразить хорошие намерения в рисунке.Воспитывать у детей чувство гордости за с...

Конспект ННОД «Секреты земли Назаровской»

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Краеведческая программа «Родной свой край люби и знай!»  Блок: «Ро...

Конспект занятия "Богатство нашей планеты"

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей...

Конспект занятия «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Конспект открытого занятия по экологии для детей старшей группы на тему: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) «Путешествие в  лабораторию»Интеграц...