Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие «Берегите люди воду - просит мудрая природа» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савчишкина Ольга Алексеевна

 

Конспект образовательной деятельности

Познавательное развитие

«Берегите люди воду -  просит мудрая природа»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx186.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г.Ельца

Конспект образовательной деятельности

Познавательное развитие

«Берегите люди воду -  просит мудрая природа»

Старшая группа

 Воспитатель

Савчишкина О.А.

2023г


Цель: воспитание ответственного потребителя воды.

Задачи:

1) расширить знания детей о воде, как о важном факторе существования жизни на планете;

2) обучить дошкольников простым действиям по сбережению воды в повседневной жизни;

3) воспитывать бережное отношение к воде.

Материал к занятию: схемы для работы на коврографе авторской разработки и изготовления.

Конспект ООД для старшей группы детей 5–6 лет «Берегите люди воду! — Просит мудрая природа»

Ход беседы:

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Она волной об камни плещет,

Журчит в холодном роднике,

Зимой, застыв, алмазом блещет,

Дрожит дождинкой на листке,

Висит туманами в овраге,

От жажды бережёт всегда,

С собой приносит сырость, влагу

Всем людям нужная.

- Что это? Дети отгадывают – (вода)

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о воде и об экономном ее использовании.

- Каждое утро вы просыпаетесь, идете в туалет, умываетесь, чистите зубы. Чтобы все это сделать, нужна вода. Чтобы приготовить завтрак, поставить чайник, нам тоже нужна вода.

- Даже организм человека в основном состоит из воды. Человек может прожить без воды всего несколько дней.

- Откуда в природе берется вода? (Ответы детей)

- Воды на земле и много и мало. В морях и океанах много воды, но она – соленая и непригодна для питья и полива. (Накладываю схему «Моря и океаны» на коврограф).

• Пресная вода – в реках, озерах, прудах. (Накладываю схему «Суша, реки, озера» на коврограф)

• Вода бывает атмосферная – это дождь и снег. (Облако снежное и дождливое на схему) На вершинах гор тоже много снега, когда он тает, горные ручьи стекают в реки, пополняя запасы пресной воды.

• Вода бывает подземная – в колодцах и скважинах.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Для своих нужд мы используем пресную воду. Третья часть населения земли испытывает острый недостаток в пресной воде. Основные запасы пресной воды находятся в полярных льдах. Запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.

- Мы должны не только заботиться о чистоте воды, которую мы используем в быту, но и научиться экономно ее использовать.

- Куда мы тратим воду у себя в квартире и в доме? (Ответы детей)

(Прикрепляю к коврографу схему - диаграмму)

- Давайте покажем, сколько тратит человек в день воды в своей квартире. Воду мы будем измерять ведрами. (Дети выкладывают у каждого сектора ведра воды и пересчитывают их).

- На ванну, душ тратится очень много воды. Существует немало приспособлений, с помощью которых можно существенно сократить расход воды в ванной.

(Прикрепляю на коврограф схему на желтом фоне с ванной)

- Как мы можем сэкономить воду?

- Для того чтобы искупаться в ванной, требуется 150 л воды. А для того, чтобы принять душ, необходимо около 40 л воды. Если семья из 4 человек будет 2 раза в неделю принимать душ, а не купаться в ванной, то семья сэкономит 46 кубометров воды, а это очень много.

- Теперь поговорим об экономии воды из крана. Прежде всего, вода не должна бесцельно выливаться из крана.

- Что для этого надо делать? (Предполагаемые ответы детей).

• Закрывать кран после мытья рук.

• Кран должен быть исправен, чтобы вода не капала просто в раковину.

• Выключать воду во время чистки зубов.

• Использовать экономные смесители.

- Сенсорные смесители часто используют в умывальных комнатах в кафе и торговых центрах. Такие смесители довольно удобны: вода течет, когда вы подносите руки к крану, и выключается, когда вы их убираете. Таким образом вода не течет зря, но стоят такие смесители недешево. Мы бы хотели, чтобы такие смесители установили у нас в детском саду!

(Прикрепляю на коврограф схему на желтом фоне с изображением унитаза)

- Большая часть воды тратится на туалет. В настоящее время ученые придумали сливные бачки, которые позволяют экономить воду в 2 раза. В зависимости от потребности, можно нажать на маленькую кнопку, тогда воды из бачка сольется меньше. Если вы нажмете на большую кнопку, то воды сольется больше.

(Прикрепляю на коврограф схему на желтом фоне с изображением стиральной машины и корзины для белья)

- Белье можно стирать в тазу. Но для полоскания потребуется много воды. Придется наливать много воды в ванну.

- Как мы можем сэкономить воду? Я открою вам секрет, расскажите об этом вашим мамам. Если мама будет стирать не 2-3 вещи в стиральной машине, а загружать целый барабан, она тоже сэкономит много воды.

(Дети закладывают белье в стиральную машину)

(Прикрепляю на коврограф схему с посудомоечной машиной)

- А теперь давайте вспомним, как мама дома моет посуду. (Ответы детей)

- Да, посуду можно мыть под струей воды губкой. Но вспомните, как долго вы крутите краны, пока добьетесь нужной температуры? Оказывается, за это время просто так сливается очень много воды, согласно подсчетам ученых около 7–8 литров. Можно использовать однорычажный смеситель. Так можно сократить время настройки температуры воды, и воды вытечет меньше.

- Использование посудомоечной машины тоже позволяет сэкономить очень много воды, по сравнению с мытьем посуды вручную под проточной водой.

- Поэтому посуду желательно мыть в посудомоечной машине, а не в раковине. Машина тратит меньше воды, чем, если бы мама мыла посуду руками.

(Дети закладывают посуду в посудомоечную машину)

(Закрывают дверцу машины)

- Скажите ребята, а можно ли сэкономить воду для приготовления пищи? (Ответы детей).

- Мы не можем сократить количество жидкости, которую мы пьем. И взрослый человек, и ребенок должен пить столько, сколько ему хочется.

- А можем мы сэкономить воду для полива цветов, для уборки в доме? (Ответы детей)

- Нет. Цветы надо поливать по мере необходимости. Иначе они погибнут. И протирать пыль, мыть пол в квартире тоже надо регулярно, от этого зависит состояние нашего здоровья.

Итог:

- Надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного.

- Откуда мы берем пресную воду? (Ответы детей)

- Куда она больше всего тратится? (Ответы детей)

- Какими способами можно экономить воду? (Ответы детей)

- Применение этих советов позволит вам сэкономить не одну тысячу литров воды, а значит, сохранит деньги, которые родители платят за подачу воды и водоотведение.

- Кроме того, вы сбережете кубометры чистой воды, ведь запасы пресной воды с каждым годом стремительно уменьшаются.

(В конце занятия двое детей читают стихотворение, которое они выучили заранее)

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

Это очень – очень важно –

Экономить свет и воду.

Будет делать это каждый, -

Значит, сохраним природу!

Закрывай скорее кран,

Чтоб не вытек океан.

Вода – источник жизни –

Ты каплей дорожи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Во саду ли в огороде»            в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи со словом - доминантой "Мебель" в старшей группе (Технология обогащения лексического запаса дошкольников)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  со словом – доминантой «Мебель» в старшей группе(Технология обогащения лексического запаса дошкольников) Задачи:1.По...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Лаборатория воды» в старшей группе.

Формирование основ экологической культуры и элементарных естественно научных представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.Пробуждать в детях исследовательский интерес. Показать значен...

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы. «Поможем Хозяйке Медной горы».

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшей группы.«Поможем Хозяйке Медной горы».Вид НОД. Интегрированный вид д...