ООД "ЛЕД" старшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Косых Галина Владимировна

познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает); побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_led_prezentatsiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида»

КОСЫХ Г.В.

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Занятие: « Ледяные забавы»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида»

тема «Лёдяные забавы»

Воспитатель: Косых Галина Владимировна

Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное слово», «Труд».

Цель: получение информации о свойствах льда опытным путем.

Задачи:

- познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает);

- побуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования;

- развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов;

- воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Предварительная работа:

Воспитатель и дети заранее замораживают воду в  формочках, наблюдая через окно, что с ней происходит на морозе.

Материал:

Емкости, кусочки льда, молоточки, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка-ворона.

Ход занятия:

1.Вводная часть

« Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

   

(За окном ворона и емкость со льдом, кто- либо стучит по стелу и каркает.) (емкость накануне ставим с детьми),  (достать ворону и емкость из-за окна)

 

- Летела ворона, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Почему у вороны не получилось напиться?  Как  вы думаете,  ребята?  (вода замерзла,  стала льдом)

- Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает.  Как  узнать свойства льда? (предположение детей: потрогать, понюхать, полизать)

 Давайте  узнаем о свойствах льда, а ворона посидит, послушает и посмотрит.

- Узнать нам о многочисленных свойствах льда поможет ледяная лаборатория, мы в ней будем делать опыты, как настоящие ученые. Но вход в нее по пропускам, которые весят у вас на груди.

Какого цвета у вас пропуск, найдите такого же цвета   снежинку (на столах разноцветные снежинки)

 Вот мы с вами и в лаборатории.

Возьмем по кусочку льда ,  немного подержим. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Что происходит с вашим кусочком льда? Что произошло с величиной льда? (Они стали больше или меньше?) Почему? Откуда появилась вода? А какое время года любит лед? Почему?   (лед в тепле тает)

Возьмем в руки другой кусочек льда и попробуем его смять или что-нибудь вылепить. Получилось это сделать? Почему?

 (Лёд твердый).

А хотите  развеселить наши кусочки льда – покатать их с горки?  Наклоним ладошку – это горка.

Почему лед скатывается?  Какой лед?

(лед гладкий, скользкий)

Ребята, а что будет, если лед уронить? – роняют. ( предлагаю большой кусок льда расколоть)

Чем можно расколоть лед? (предположение, поиск предметов для раскалывания)  Что произошло? Лед какой?

(лед хрупкий)

Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка

«Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Упражнение на дыхание: Дышим на ладошки»

Льдинки наши раскололись на маленькие части, соберите  их и узнаете, кто спрятался в них. (разрезные картинки – силуэты предметов, дифференцированно)

Дидактическая игра « Собери льдинку»

Смотрите, ворона нам принесла что-то интересное.  Что это? (кусочки льда с замершими в них крупными и мелкими предметами в мешочках на каждый стол, дети их рассматривают,  делятся впечатлением)

Почему мы  видим предметы?  Какой лед?

(лед прозрачный)

Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода).

(Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода).

Игра «Можно – нельзя»

Можно играть со льдинками.

Можно скользить по ледяным дорожкам

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

3.Заключительная часть

Сегодня,  ребята,  мы узнали, что вода – волшебница   и умеет превращаться в лёд,  а еще она превращается в туман,  дождь,  снег,  росу,  но о других превращениях воды мы узнаем позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...