Конспект досуга "Вечер загадок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Раева Анна Васильевна

Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vecher_zagadok_v_sredney_gruppe.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Конспект досуга «Вечер загадок»

в средней группе

Подготовил воспитатель ВКК Раева А. В.

Воронеж 2024

Досуг «Вечер загадок» (средняя группа)

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

Воспитатель:- Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. А сейчас я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашей группе. Но путешествие непростое, а с загадками!

Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.

Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

Воспитатель: итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

 Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можно двигаться дальше.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)

Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Расту в земле на грядке я, 
Красная, длинная, сладкая. 
(Морковь) 
 
Что за скрип? Что за хруст? 
Это что еще за куст? 
Как же быть без хруста, 
Если я ... 
(Капуста)

Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а ... 
(Лук)

Лежит меж грядок, 
Зелен и сладок. 
(Огурец) 

На жарком солнышке подсох 
И рвется из стручков ... (Горох)

Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.

(Арбуз)

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
 (Гармонь) 

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"
(Балалайка)

Воспитатель: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: в нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор) 

А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы) 

Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики) 

Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная") 

Что за машина скорая
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь") 

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке)

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно, животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем, отгадав загадки.

Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Хвостатая, рогатая,
Она ходит по лугам,
Хвостатая, рогатая,
Молоко приносит нам.
Хвостатая, рогатая,
Живёт она в хлеву.
Когда голодна, кричит: «Му».
Кто же это? Не пойму.
(Корова)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её?
(Лиса)

Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)

Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?
(Медведь)

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась по зоопарку! И нам пора отправляться дальше.

Карусели, карусели

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Очень всем нужна я -

И взрослым, и детям.

Всех я уму учу,

А сама всегда молчу.

(Книга)

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы! Конечно же — это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

конспект Царица загадок по ФГОС

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ...

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

План-конспекта«Составление загадок по моделям».

учить детей старшего дошкольного возраста усвоению алгоритма составления загадок по моделям....

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...