Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки комнатных растений»
( подготовительная группа № 2)
- Цель:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
- Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
- Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
- Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
- Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
- Ход занятия:
В-Догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:
«Я любуюсь вами,
До чего ж красивые,
Как вы хороши!
Нежные…цветы!»
В: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы. Как их можно назвать одним словом?? Правильно, это комнатные растения?
В: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения» (слайд 2).
Разделимся на две команды: вы достанете из нашего «Чудесного мешочка» эмблему: какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.
В:Итак, вы поделились две команды: команда «Кактусята» и команда «Фиалки», поприветствуйте друг друга.».
В:Мы начинаем нашу викторину.
Правила :
-Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку
- Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде.
-За каждый правильный ответ команда получает фишку.
- Конкурс первый.
«Подумай- ответь!»
Вопросы для команд:
1.(слайд 3) Почему эти растения называются комнатные?
2.( слайд 4) Комнатные растения подразделяются на 3 вида :
-декоративно-лиственные (их листья привлекают необычностью окраски, строения)
-красивоцветущие
-лианы (вьющиеся)
3.Чем похожи комнатные растения?
В: (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья.
За всеми надо ухаживать,)
4.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
-Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
-Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
-Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
-Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
5.(слайд5)
В:Для чего люди разводят комнатные растения? В чем их значение?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
6. Комнатные растения: это живая или неживая природа?
(Живая, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются)
7. Что необходимо для роста, развития и цветения комнатным растениям? (слайд 6)
–свет и тепло, воздух, вода, почва)
8. Когда, в какое время года лучше пересаживать, черенковать сажать комнатные растения? (слайд 7, снять с букв прямоугольник).
- Правильно, весной, осенью и зимой они отдыхают, жизненные процессы замедляются.
9. Все ли растения одинаково нуждаются в поливе?
(Нет, некоторые поливаем ежедневно, напр. бальзамин, другие 2 раза в неделю, кактусы еще реже )
10. Как узнать, нуждается ли растение в поливе? (Слайд 8)
( по внешнему виду растения, почвы, постучав по горшку)
11. Перечислите правила поливки комнатных растений.
-Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
-Носик лейки следует класть на край горшка.
-Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
12. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка).(открыть правую часть слайда 8)
13.В:Листья амазонской лилии, гипераструма, аспидистры, антуриума хорошо протирать влажной тряпочкой от кончика к черешку, очищая его от пыли (открыть весь слайд)
14.Чтобы корни дышали…правильно, землю надо рыхлить. Как? (слайд 10)
(Осторожно у корней, поглубже у края горшка, подождав некоторое время после полива)
15.Обобщим: в каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
-В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке.
-Зимой комнатные растения не подкармливают!
Физминутка:
- Конкурс второй
- «Собери комнатное растение и назови»
В: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.
- Колеус : (походит на крапиву, особенно яркие листья, если растет насвету)
-Герань : (пахнут не только цветы, но и листья)
- Третий конкурс
«Поиграем!»
1.Д/и « Назови ласково» (слайд 11) :
Я называю слово, а вы изменяете его: цветок- цветочек, лепесток, фиалка, стебель, корень, лист, лейка, вода, земля.
2. Д/и «1 –много»:
1 фикус-много фикусов, 1 росток, 1 кашпо, 1 герань, 1 черешок…
3. «Что сначала, что потом» (слайд 12)
4. Д/и «Узнай растение по листку» (слайд 13, открыт внизу)
Четвертый конкурс
«Отгадаем загадки» ( слайд 14)
1.На моем окошке поселился ежик,
Все глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)
2. Из листка на удивленье
Можно вырастить растенье,
Я сорву листок – не жалко,
Будет новая (сенполия,фиалка)
3.Лист горбочком, шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час.(алоэ, столетник, ранник, лечебник)
Слайд 15
4.Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, а не арбуз! ( сансевьера, щучий хвост)
5.Среди листьев –огоньки
Ваньки мокрого цветки
Так назвал его народ-
Много он водички пьет.
(бальзамин, Ванька мокрый, Ванька-встанька, т.к. в любом положении горшка это растение растет вверх).
6. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне словно шапка в огне .( пеларгония, герань)
Слайд 16
В лесу и в комнате растёт,
Никогда он не цветет.
Листья у него как перья,
Но в народе есть поверье:
Если вдруг он зацветёт:
Человек там клад найдет!
(нефролепис, папоротник)
Подведение итогов викторины
В: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре вы показали отличные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Мир комнатных растений"
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
в детском саду...
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...
Конспект занятия "Мир комнатных растений"
Конспект занятия "Мир комнатных растений"...
Конспект занятия «Мытье комнатного растения»
Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....
Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа
Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...