Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру

Трушечкина Валентина Михайловна

Конспект занятия «Знатоки комнатных растений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки комнатных растений»

( подготовительная  группа № 2)

  • Цель:
  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

  • Ход занятия:

В-Догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

«Я любуюсь вами,

       До чего ж красивые,

Как вы хороши!

     Нежные…цветы!»

В: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы. Как их можно назвать одним словом?? Правильно, это комнатные растения?

В: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения» (слайд  2).

 Разделимся на две команды: вы достанете из нашего  «Чудесного мешочка» эмблему: какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

В:Итак, вы поделились две команды: команда «Кактусята»  и  команда «Фиалки», поприветствуйте друг друга.».

В:Мы начинаем нашу викторину.

Правила : 

-Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку

- Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде.

-За каждый правильный ответ команда получает фишку.

 

  • Конкурс первый.

«Подумай- ответь!»

Вопросы для команд:

1.(слайд 3) Почему эти растения называются комнатные?

2.( слайд 4) Комнатные растения подразделяются на 3 вида : 

-декоративно-лиственные (их листья привлекают необычностью окраски, строения)

-красивоцветущие

-лианы (вьющиеся)

3.Чем похожи комнатные растения?

В: (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья.

 За всеми надо ухаживать,)

4.Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

-Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

-Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

-Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

-Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

5.(слайд5)

В:Для чего люди разводят комнатные растения? В чем их значение?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

6. Комнатные растения: это живая или неживая природа?

(Живая, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются)

7. Что необходимо для роста, развития и цветения комнатным растениям?  (слайд 6) 

–свет и тепло,  воздух, вода, почва)

8.  Когда, в какое время года лучше пересаживать, черенковать  сажать комнатные растения?    (слайд 7, снять с букв прямоугольник).

- Правильно, весной, осенью и зимой они отдыхают, жизненные процессы замедляются.

9. Все ли растения  одинаково нуждаются в поливе?

(Нет, некоторые поливаем ежедневно, напр. бальзамин, другие 2 раза в неделю, кактусы еще реже )

10. Как узнать, нуждается ли растение в поливе?    (Слайд 8)

( по внешнему виду растения,  почвы, постучав по горшку)

11. Перечислите правила поливки комнатных растений.

 -Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

-Носик лейки следует класть на край горшка.

-Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

12. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка).(открыть правую часть слайда 8)

13.В:Листья амазонской лилии, гипераструма, аспидистры, антуриума хорошо протирать влажной  тряпочкой от кончика к черешку, очищая его от пыли (открыть весь слайд)

14.Чтобы корни дышали…правильно, землю надо рыхлить. Как?  (слайд 10)

(Осторожно у корней, поглубже у края горшка,  подождав некоторое время после полива)

15.Обобщим:  в каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

-В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке.

-Зимой комнатные растения не подкармливают!

Физминутка:

  • Конкурс второй
  • «Собери комнатное растение и назови»

В: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

- Колеус : (походит на крапиву, особенно яркие листья, если растет насвету)

-Герань : (пахнут не только цветы, но и листья)

  • Третий конкурс

«Поиграем!»

1.Д/и « Назови ласково»  (слайд 11) :

Я называю слово, а вы изменяете его: цветок- цветочек, лепесток, фиалка, стебель, корень, лист, лейка, вода, земля.

2.  Д/и «1 –много»:

 1 фикус-много фикусов, 1 росток, 1 кашпо, 1 герань, 1 черешок…

3. «Что сначала, что потом»   (слайд 12)

4. Д/и «Узнай растение по листку»  (слайд 13, открыт внизу)

Четвертый конкурс

«Отгадаем  загадки»   ( слайд 14)

1.На моем окошке поселился ежик,

    Все глядит в окошко, а ходить не может. (кактус)

2. Из листка на удивленье  

     Можно вырастить растенье,

     Я сорву листок – не жалко,

      Будет новая  (сенполия,фиалка)

  3.Лист горбочком, шипы имеет,

      А ранить не умеет.

      Зато лечит нас

       В любой день и час.(алоэ, столетник, ранник,  лечебник)

Слайд 15

4.Плоский, длинный, а не брус.

    Полосат, а не арбуз! ( сансевьера, щучий хвост)

5.Среди листьев –огоньки

  Ваньки мокрого цветки

   Так назвал его народ-

    Много он водички пьет.

(бальзамин, Ванька мокрый, Ванька-встанька, т.к. в любом положении горшка это растение растет вверх).

6. Куст оконный и балконный,

   Лист пушистый и душистый,

    А цветки на окне словно шапка в огне .( пеларгония, герань)

 Слайд 16

В лесу и в комнате растёт,

Никогда он не цветет.

Листья у него как перья,

Но в народе есть поверье:

Если вдруг он зацветёт:

Человек там клад найдет!

                           (нефролепис, папоротник)

Подведение итогов викторины

В: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре  вы показали отличные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Мир комнатных растений"

План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»...

Конспект занятия "Мир комнатных растений"

Конспект занятия "Мир комнатных растений"...

Конспект занятия «Мытье комнатного растения»

Формирование у детей знания о структуре трудового процесса, учить детей трудовым действиям и их последовательности....

Конспект занятия Тема: «Комнатные растения». Средняя группа

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей; закреплять знания названий...