Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.

Ход:

Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?

 Игра «Что лишнее?»

Я тебе буду показывать карточки с изображением четырех предметов, три из которых- это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Взрослый показывает карточки:

 

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

 

- иголка, ножницы, стул, нитки.

 

- пуговица, нитки, стол, иголка.

 

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Взрослый: Для чего нам нужны эти предметы?

Ответ ребенка: чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать что-нибудь.

Взрослый: Молодец! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Ты знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю.

 Сейчас мы с тобой отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза и когда я коснусь рукой, то мы окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду,

в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

можно глазки открывать.

Посмотри, вот мы и оказались с тобой в путешествии, далеко от детского сада. Занимай удобные места и смотри (ребенок садится на стул)

Показ презентации древних людей с комментариями взрослого.

Взрослого:

    

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

 

 

 

 

А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Ребенок называет, что можно сделать из листьев (сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье)

Взрослый: Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться от дождя и ветра 

 

 

(слайд: картина людей, одетых в одежду из листьев).

Взрослый: Хорошо придумано? Но скажи, зимой можно ходить в такой одежде?

Ребенок: Нет.

Взрослый: А почему нельзя зимой находиться на улице в одежде из листьев?

Ребенок: Потому что зимой холодно, можно замерзнуть.

Воспитатель: Правильно. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо, подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных 

 

 

(слайд: картина людей в одежде из шкур животных).

Взрослый: Какие ты знаешь вещи, сделанные из шкур животных?

Ребенок: шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика.

Взрослый: Такая одежда тяжелая, а летом в ней жарко.
Тогда  люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили, что растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду. А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи

 

 (слайд: картина людей в одежде из хлопка и льна).

Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать её, появилась разная одежда.

Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчёркивала достоинство человека, его красоту 

 

(слайд: современная одежда).

 Ты понял(а), как люди придумали и научились шить одежду?

Ребенок: Да.

Динамическая пауза «Одежда»

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимать одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибать правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозит пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимает вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибает по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимает руки и опускает вниз)

Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибает пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Взрослый: А сейчас я предлагаю стать модельерами. Будем рисовать фломастерами узоры на бумажном платье.

Взрослый: Молодец, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться домой. Закрывай глаза, а я скажу волшебные слова:

    Вокруг тебя я обойду,

    Домой я нас верну.

    Один, два, три, четыре, пять

    Можно глазки открывать.

Взрослый: Скажи мне, куда мы с тобой путешествовали? Что нового ты узнал(а), пока были в путешествии? Из чего раньше делали одежду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak._s_okr._mirom_puteshestvie_v_proshloe_odezhdy.docx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"

Без прошлого нет настоящего.Поэтому  начинать знакомить детей  с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"

Конспект разработан для детей подготовительной группы, содержит ссылки на видео. Будет очень полезен для воспитателей детского сада....

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие в прошлое одежды"

Расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые приеняются при изготовлении одежды). Расши...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"

Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной  группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....

презентация по окружающему миру "Путешествие в прошлое одежды"

Программное содержание: Познакомьте детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Научите устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» (с детьми старшей группы)

Разработка содержит материал занятия с детьми по ознакомлению с историей возникновения лампочки и электричества....