Наблюдение на май
материал по окружающему миру (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Наблюдение за живой и не живой природой в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_may.docx12.68 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка на май старшая группа

Наблюдение за состоянием природы:  формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой);

Наблюдение за погодой :учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Наблюдение за небом формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Наблюдение за ветром: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Наблюдение за дождем: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Наблюдение за лужами: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Наблюдение за тучами: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Уточнить понятие «туча».

Наблюдение за пауками и насекомыми: формировать первые представления о некоторых насекомых.

Наблюдение за воробьями: знакомить детей с птицей — воробье;; активизировать внимание и память.

Наблюдение за голубями: расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Наблюдение за проезжающим транспортом. закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль, отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

Наблюдение за работой дворника: учить приходить на помощь окружающим. Воспитывать уважение к труду взрослых. Обратить внимание на убранную территорию. Рассказать об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Наблюдение за цветами на клумбах: Познакомить детей с названиями цветов; Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий длинный» (стебель)

Наблюдение за насекомыми: формировать первые представления о некоторых насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Презентация "Что такое наблюдение? Виды педагогических наблюдений.Алгоритм действия педагога при наблюдении.".

Презентация подготовлена мною для выступления перед слушателями курсов повышения квалификации и подробно знакомит с одним из методов мониторинга - с методом наблюдения....

Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.

Актуальность темы: •       Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...