Конспект занятия с детьми на метеостанции "Солнце и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Винокурова Ирина Геннадьевна

Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми по формированию целостной картины мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект занятия  в старшей группе «Солнце и мы» (на метеостанции)

Цель:

-расширение представлений детей о солнце, а также о том, какое большое значение имеют свет и тепло для всего живого на земле;

Задачи:

- ввести в словарь детей слова: источник света и тепла;

- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

- воспитывать любовь к природе, закреплять способность чувствовать эмоциональную теплоту и радость;

Демонстрационный материал: круг жёлтого цвета, полоски( лучи)-на каждого ребёнка, иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение произведений, заучивание стихотворений, рисование «Рисуем солнышко»

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

Работа с доской. (на доске круг жёлтого цвета)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура?

(круг)

-Молодцы, правильно-это круг. А какого цвета круг?

(жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки)

(на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку?

( лучей)

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце.

-Солнышко, какое оно?

 (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д)

(с каждым словом дети  рисуют лучики и проговаривают слова)

Солнце – источник света и тепла.Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям. Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее, всё цветёт и радуется жизни. Осенью и зимой солнышко удаляется от земли. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Пальчиковая игра – гимнастика

-Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко.

Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг.

Постановка проблемного вопроса.

-Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку:

Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот)

Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик. (дети приклеивают рот)

-Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз

Нужен меткий (глаз) (дети приклеивают солнцу глаза)

Опыт «Солнечные зайчики»

Цель:

Формирование интереса к изучению окружающего мира

Задача:

  • Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением.

Физкультминутка

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже

Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком нам всем весело живётся!

(дети выполняют движения вместе с солнцем)

Солнце встаёт, так и день настаёт.

Подумайте, как вы понимаете эту пословицу.

Солнце встаёт, так и день настаёт.

(Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло.)

9. Итог.

Для чего нам светит солнце?

(чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут)

Чтение сказки  Е.А. Алябьева  «Как Солнышко заболело»

 Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.

Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.

Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.

Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.

Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.

Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.

Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.

— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.

Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.

Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.

«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.

— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!

И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»

От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.

Вопросы и задания:

— Опишите место, где жило Солнце.

— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?

— Почему Солнце заболело?

— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?

— Как люди вылечили Солнышко?

— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?

— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...