Конспект занятия «Магнит и его свойства» с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

Конспект занятия «Магнит и его свойства" с детьми старшего дошкольного возраста (с элементами экспериментирования) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Программные задачи:

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).

2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.

4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.

Материал: металлические и пластмассовые предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой, бабочки, рыбки на магнитах, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди!»

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. И сегодня мы познакомимся с одним предметом. А вот с каким, вы постарайтесь отгадать.

Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Правильно, это магнит.

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов

И сейчас мы разгадаем первый секрет:

1 опыт «Все ли притягивает магнит?»

(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

2 опыт «Танец кнопок»

(На картон рассыпать кнопки, под картоном магнит. Движения магнита заставляют двигаться кнопки).

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Правильно, рыбка. Сейчас мы будем ловить рыбок.

3 опыт «Поймай рыбку»

(Таз с водой, в нем рыбки на магнитах. Дети ловят рыбок удочкой, на конце которой есть магнит)

Воспитатель:

«А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»

Разминка в кругу

Игра с мячом «Притягивает - не притягивает»

Дети садятся за столы

4 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»

Физминутка:

«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»

Воспитатель:

Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте походим по группе и соберем предметы, которые притянет к себе магнит.

Ребята, а как вы думаете, где используются магниты? Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит действует сквозь бумагу.

3. Магнит действует сквозь стекло.

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Магнит и его свойства»

С детьми старшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»

(с использованием элементов экспериментирования)

Воспитатель: Мерзлякова Мария Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Цели занятия:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла).2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.3. Ра...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства".

Конспект интегрированной НОД с  элементами  экспериментирования в средней группе " Магнит и его свойства"....

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Совместная деятельность с детьми по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»...

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Магнит и его свойства

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе«Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....