Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе. "Спички не тронь, в спичках огонь"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx820.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Выполнила: воспитатель

 Жульдикова А.В

2020

Конспект НОД по пожарной безопасности в младшей группе.

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Цель: Познакомить детей со свойствами огня.

Задачи:

  • познакомить с пользой и вредом огня; со средствами тушения огня; с правилами пожарной безопасности;
  • продолжать учить детей словообразованию;
  •  развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность,

речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы;

  • активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно - следственные связи, делать выводы;
  • обогащать словарный запас.
  • воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
  • воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
  • воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Оборудование и материалы: Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения, конверт с загадкой.

Предварительная работа:

  • чтение стихотворения "Кошкин дом" С. Я. Маршака;
  • рассматривание иллюстраций к стихотворению;
  • рассматривание иллюстраций "Пожарная техника", "Средства пожаротушения", "Пожарные", "Пожар".

Ход НОД:

Организационный момент (Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте подарим друг другу улыбку.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!" Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он светит и греет

В кирпичной печи.

Он борщ вкусный варит,

Печет калачи.

Палено грызет он,

Трещит и шумит.

И серым, и горьким

Он дымом дымит (огонь)

Воспитатель: Догадались, в какую страну мы отправляемся? Правильно, в страну, где живет огонь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

(Заходит Кошечка).

Так это Кошка к нам пришла в гости.

   

Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. 

Воспитатель: Ребята, а можно играть со спичками?

Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей (Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые).

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (Картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

   

Физминутка "Огонь"

Спички опасны, их только тронь (Дети грозят пальчиком).

Сразу появится яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Сначала маленький, (Руки перед собой).

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками).

Подул ветерок и огонь погас. (Дуют. Опускают руки).

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного)

Ответы детей: (Пожар тушат пожарные).

Воспитатель: А какие должны быть пожарные?

Ответы детей (Смелые, сильные, ловкие)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины).

   

Ответы детей: (Пожарная машина красного цвета).

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Ответы детей. (Игра на звукоподражание "Машина").

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показ изображений инструментов для тушения пожара).

Ответы детей: (Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, лопата, лестница).

Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?

Ответы детей: (Она не соблюдала правила безопасности).

Воспитатель: Дети, а вы знаете правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

  • Брать в руки спички!
  • Включать утюг и другие электроприборы!
  • Зажигать газ!
  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: А если вдруг случился пожар или задымление, что нужно сделать? (Позвать на помощь соседей или позвонить по телефону 101). А если в квартире или доме дым, то нужно надеть маску, повязку на лицо или намочить платочек и прикрыть им рот, чтоб не задохнуться. 

   

Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом.

Давайте вспомним потешку "Кошкин дом"

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Вы запомнить должны, ребята,

Что со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите!

Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?

Ответы детей: (Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки).

Кошечку все благодарим и "спасибо" говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей "До свидания".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа "Спички детям не игрушка"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности 1 младшая группа....

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в младшей группе «Спички не тронь – в спичках огонь».

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая чётких, скоординированных действий взрослых. Безопасность жизни ребёнка и охрана...

Развлечение по пожарной безопасности В старшей группе «Спичка-невеличка».

Развлечение по пожарной безопасности В старшей группе «Спичка-невеличка».Ход развлечения:Воспитатель:Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.«Крепко...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать дет...