Конспект занятия
материал по обж (подготовительная группа)

Камышева Раиса Николаевна

Конспект занятия в  подготовительной группе  по правилам дорожного движения "Волшебный семицветик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы детского сада по правилам дорожного движения «Волшебный семицветик»

Цель. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения

Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать гибкость, координацию движений;

-учить действовать по сигналу
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

Ход занятия

Воспитатель Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Отрывает один лепесток и задает детям по одному вопросу.)

Воспитатель1. Почему на перекрестках водители должны быть особенно внимательными?

2. Водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины световые сигналы. Для чего он это делает?

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

5. Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

6. Для чего нужен светофор?

(Дети отвечают на вопросы)

Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

А последний лепесток (отрывает) принес нам «волшебный сундучок» с играми. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Последний участник идет по полоскам (листочки выстроены в линию) а возвращаясь, собирает их.

Игра на внимание  “Да, нет”

Воспитатель задает вопросы, дети поднимают кружки светофора

(Зеленый -да    ,красный – нет)

Светофор знаком всем детям? - зеленый

Знают все его на свете? – зеленый

Он дежурит у дороги ?У него есть руки, ноги?-  красный и т. д.

Есть фонарики – три глаза!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на желтый мы пойдем?

На зеленый - запомни?

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Игра  малой подвижности «Будь внимательным»

Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга. Дети запоминают, что и когда надо  делать. Идут по кругу и внимательно смотрят, какие сигналы будет подавать регулировщик дорожного движения. По  сигналу: «Рука вниз!» —  присаживаемся; по сигналу: «Рука в верх!» — шагаем; по сигналу:

«Рука прямо!» —прыгаем.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и загадки отгадаем. про транспорт какой мы знаем

Загадки

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких

ножках,

А в резиновых

сапожках.

(Автобус)

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок

глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Этот конь не ест овса,

место ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на

нём,

Только лучше правь

рулём.

(Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Мчится огненной

стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Он мигает синим

глазом,

И в погоню рвётся

сразу.

(Полицейская машина)

Вот с крестом машина

мчится,

Обгоняя всех, в

больницу.

(Скорая помощь)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и

кутерьма.

По прямым стальным

дорожкам,

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Воспитатель: Молодцы ребята  хорошо умеете отгадывать загадки.,  вы были очень внимательными, это очень важно не только для пешехода, но и для водителя .

Игра -Эстафета «Аккуратный водитель»Две команды детей ,водители которых  должны очень аккуратно  перевести своих  пассажиров на остановку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы ребята какие вы быстрые ловкие и аккуратные , а дорожные знаки вы знаете .

На столе разложены дорожные знаки, дети рассматривают их и объясняют   значение его, а затем в дидактической игре лото   находят место каждому знаку  по ситуации.

На этом наше занятие закончено. Ребята и в заключении хочется напомнить , правила дорожного движения нужно не только хорошо знать , но и всем их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...