ООД "Огонь" средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Косых Галина Владимировна

Цель: формирование  понятия о пользе и вреде огня

Задачи:
- Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

-Развивать речь, мышление, внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogon_sr_gr.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Огонь друг, огонь враг»

Воспитатель: Косых Г.В.

Цель: формирование  понятия о пользе и вреде огня

Задачи:
- Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и в природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; познакомить с работой пожарных, пожарной машиной

азвивать речь, мышление, внимание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильма «Кошкин дом», чтение сказки «Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», рассматривание картинок об опасности огня, беседа о вреде и пользе огня.
Оборудование и атрибуты:
карточки о вреде огня и пользе огня, по пожарной безопасности, игрушка кошка, игрушка пожарная машина, телефон.

Ход НОД:
I. Вводная часть:
В гости пришла кошка из сказки «Кошкин дом»,  просит объяснить ей, что огонь может быть и другом и врагом.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
II. Основная часть:
Правильно, это огонь. Огонь может быть добрым и приносить пользу человеку и может быть злым, приносить беды и несчастья. В древности очень, очень давно люди не могли добывать огнь. Иногда случалось в природе так, во время непогоды молния могла ударить в дерево и оно горело. И люди грелись возле огня и готовили пищу. Но когда он угасал, люди не могли его добыть, поэтому чтобы сохранить огонь они уголек переносили в пещеру, где нет ветра и дождя. Позднее люди научились добывать огонь путем трения палки о палку или высекать искру из камня.

На огне можно приготовить пищу в туристическом походе, растопить печь в доме и согреться, на больших заводах в больших печах обжигают кирпич из которого строят дом, и варят сталь, из которой делают железо, а потом и машины, станки, самолеты. Сила огня поднимает в космос ракеты.

 



Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!

Огонь может быть не только другом, но и злым врагом, если с ним обращаться не умело и неосторожно.

Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Огонь если его не остановить может уничтожить поля где растет хлеб, дома людей, леса где живут животные, библиотеки, больницы. И самое главное могут в огне погибнуть люди.

Чтобы беды не случилось, мы должны осторожно обращаться с огнем, электричеством, газовой плитой, ведь пожар может возникнуть из-за детской шалости.

(по ходу беседы, рассматриваются карточки- картинки «Безопасное обращение с огнем»)


Самуил Маршак «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит:

Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок…

Скажите, что случилось, когда мама ушла? (ответы детей). На помощь тушить пожар всегда выезжают пожарные. Они имеют специальную форму и инструменты.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем
При пожаре необходимо звонить по номеру «01».

Физминутка.
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.

П/игра «Вызовем пожарных»



А теперь выберите карточки и расскажите нашей Кошке, чего делать нельзя.

Дид/игра «Огонь друг, огонь враг»


Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы поступите, если возникнут опасные ситуации.

Игра «Это я»


Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)

III. Заключительная часть.

Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?
Что вы посоветуете Кошке, чтобы не пожар не повторился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...