Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бондарь Ирина Викторовна

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

 Среди них наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;

- Неподчинение сигналам светофора;

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных

средств или других препятствий, мешающих обзору;

- Игры детей на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.

Цель:

Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить с понятиями «дорога», «автомагистраль», «пешеход», с правилами безопасности на улице;

Развивать умение предвидеть опасную ситуацию; способствовать развитию мышления, устной речи, памяти, внимания;

Воспитывать культуру поведения пешехода, желание изучать и выполнять

правила дорожного движения.

Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Оборудование:

Макет светофора, дорожные знаки, презентация о ПДД, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, конверты детям с разрезными дорожными знаками, проектор для просмотра презентации.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»;

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgot.gruppe_bezopasnost_na_doroge.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей подготовительной группы

по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Воспитатели: Комозова Н.Н.

Бондарь И.В.


Смоленск, 2022-2023 учебный год

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. По статистике примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

 Среди них наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;

- Неподчинение сигналам светофора;

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных

средств или других препятствий, мешающих обзору;

- Игры детей на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.

Цель:

Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить с понятиями «дорога»«автомагистраль»«пешеход», с правилами безопасности на улице;

Развивать умение предвидеть опасную ситуацию; способствовать развитию мышления, устной речи, памяти, внимания;

Воспитывать культуру поведения пешехода, желание изучать и выполнять

правила дорожного движения.

Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Оборудование:

Макет светофора, дорожные знаки, презентация о ПДД, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, конверты детям с разрезными дорожными знаками, проектор для просмотра презентации.

Предварительная работа:

Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»;

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Я. Пишунов)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и шофёр.

-Ребята, а то такой пешеход? (Ответы детей)

Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком, с помощью ног.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. (Показ фотографий по ПДД.)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и возвращаете мяч.

Игра - разминка с мячом.

1. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

4. Как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

7. Место пересечения двух дорог(перекресток)

8. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Постовой"

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись в пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети«Это светофор»

Воспитатель: Один из помощников на дороге – это светофор. Светофор – это специальное устройство, которое световыми сигналами помогает пешеходам и водителям на дороге определить очерёдность движения.

Рассматривание светофора.

Вопросы:

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)

4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)

5. Где автобуса мы ждём? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кроме светофора существуют специальные знаки для водителей и пешеходов, которые расположены вдоль дороги и показывают водителю, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину, где остановиться. Пешеходам также необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки. Давайте рассмотрим, как выглядят некоторые из этих знаков.

(Воспитатель показывает картинки с различными дорожными знаками)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю сыграть вам в игру "Собери знак". Для этого нам надо разделиться на две команды и выполнить задание.

(Воспитатель делит детей, раздает конверты, в которых разрезные картинки, дети собирают их и рассказывают, что каждый знак обозначает).

Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения. Это всегда необходимо помнить и знать. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель читает стихотворение:

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (В. Верёвка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе....

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»

Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить     навыки...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Актуальность:Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенк...